start-up интернет-магазина как правильно работать с клиентами и стать для них уникальным
Команда Продукт Рынок Бизнес-модель 2 что требуется для успешного старта интернет-магазина
Четкая постановка целей и задач Правильный подбор состава команды Наличие продуманной системы для членов команды Способность участников команды к коллегиальной работе 3 факторы успеха работы в команде
Продавать проще Не нужно конкурировать по цене Проще делать повторные продажи 4 как влияет УТП на интернет-магазин?
Выделить вас на рынках Отмежевать от конкурентов Дать всем понять, что вы первые на рынке с подобным предложением 05 концепция позиционирования должна
Анализ ваших возможностей и предпочтений Анализ ваших знаний и навыков Анализ рынка Изучить спрос на товар интернет-магазина 06 правильно оценить рынок
информация, мотивирующая посетить интернет магазин 07
Стоимость привлечения клиента (CAC) Способность монетизировать этих клиентов, или LTV (Lifetime Value of a Customer,) т.е. количество денег, которые приносит вам клиент, пока пользуется вашими услугами 8 стоимость привлечения
Стоимость лида Коэффициенты конверсии на каждой стадии процесса продаж Уровень участия ваших менеджеров в продаже 9 планируем заранее
10 плохо сбалансированная бизнес-модель
11 хорошо сбалансированная бизнес-модель
12 как повлиять на баланс?
бизнес-решения MANGO OFFICE Центр Обработки Вызовов Виртуальная АТС CRM MANGO OFFICE 13
Виртуальная АТС – усиление конкуренции CRM – жесткая конкуренция Центр Обработки Вызовов – отсутствие развитого рынка 14 рынок на котором мы работаем
1. Количественная 2. Качественная 15 оценка эффективности
количественные измерения Основные показатели Входящие процессы, Исходящие процессы, Регистрации в ИМ. Вспомогательные показатели Трафик на сайт (SEO, CPC, Banner продуктов), Трафик в ИМ (SEO, CPC, Banner). 16 При работе с основными показателями необходимо обращаться и к показателю – «Стоимость привлечения».
качественные метрики для интернет-магазина Conversion Rate SAC (стоимость привлечения одного абонента) CPS (стоимость продажи) ARPU (средняя ежемесячная выручка с одного пользователя) LTV (показатель ценности жизненного цикла клиента) 17
трафик таргетированной рекламы 18
19 конверсионная воронка Call-tracking Мотивация продавцов Try-and-buy Воронка продаж по каждому каналу около 40%
конверсия из переходов на сайт в звонки 20
эффективность таргетированной рекламы 21
повышение конверсии A/B тестирование целевой страницы A/B тестирование креативов (баннеры, контекстные объявления, прочее) Google Analytics Обратный звонок Call-tracking Повышение эффективности работы продавцов (запись разговоров, этапы продаж) 22
выводы 1. Чем раньше вы начнете работать над его анализом и оптимизацией, тем лучше разные бизнес-модели могут требовать разного подхода к разработке вашего продукта 2. SAC < LTV (скорее всего, трёхкратная разница это минимум для SaaS-сервиса) 3. Вы должны вернуть средства, потраченные на привлечение клиента быстрее, чем за 12 месяцев (для бизнесов, работающих на основе подписки) 23
спасибо за внимание!