Консультация на тему: «Организация и проведение прогулки»
Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки: Физическое развитие детей Оптимизация двигательной активности Умственное развитие детей Решение задач нравственного воспитания
Участок Растительная зона Ровная площадка для подвижных игр Оборудование для развития движений Закрытые беседки
Подготовка детей к прогулке Мотивация детей (Повысить интерес детей к прогулке) Одевание детей (дети делятся на 2 группы. Первой воспитатель выводит в раздевалку группу детей, которые медленно одеваются, с низким навыком самообслуживания. Помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй группой.) Выход на участок (Воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание с второй подгруппой и провожает их на участок)
Прогулка Наблюдение Двигательная активность: подвижные, малоподвижные, сюжетно-ролевые и т.д. игры; спортивные игры и упражнения. Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников. Трудовые поручения Самостоятельная деятельность детей
Двигательная активность Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита. Подвижные и малоподвижные игры Спортивные игры и упражнения Игры с элементами соревнования
Трудовые поручения Воспитатель привлекает детей к -сбору игрушек; -оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки; -уходу за растениями и т.д.
Наблюдение Процесс наблюдения может быть организован за различными объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению; приемы активизации умственной деятельности.
Индивидуальная работа Организация индивидуальной работы в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно- речевому, социально-личностному, физическому или художественно- эстетическому развитию детей; с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
Самостоятельная деятельность детей Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды.
Целевая прогулка Воспитатель организует наблюдения детей за и их значение общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки. В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Со старшими детьми такие прогулки проводятся два раза в неделю и на более далекие расстояния.
Младшая группа Старшая группа Дома, транспорт, пешеходов. Здания общественного назначения (школа, Дом культуры, театр и т. п.) Другие улицы, в ближайший парк или лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения. Средняя группа Масштабность целевой прогулки зависит от возраста детей