МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска» СОДЕРЖАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МБДОУ 54 г. КИРОВСКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Ганичева Ирина Алексеевна, заведующий, Королёва Анжелика Валерьевна, старший воспитатель
Актуальность Необходима корректировка здоровьесберегающей системы ДОУ в соответствии с: федеральным стандартом дошкольного образования, приоритетным направлением детского сада по физическому развитию, необходимостью пересмотра современных здоровьесберегающих технологий и методик, координацией деятельности педагогов и специалистов детского сада в изменяющихся условиях, поиском эффективных форм партнёрских отношений с родителями и социумом.
Сохранение и укрепление здоровья детей с учётом индивидуальных возможностей и способностей; Формирование у родителей, педагогов и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Цели работы коллектива : Задачи: 1. Обеспечить условия для физического и психологического благополучия – здоровья - всех участников воспитательно – образовательного процесса. 2. Сформировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах. 3. Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития двигательных навыков и способностей детей. 4. Формировать ОБЖ. 5. Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к ЗОЖ.
«Программа оздоровления детей» Модель образовательного и методического процессов, Система работы с родителями по здоровье- сбережению Паспорт социального партнёрства
Модель образовательного процесса: 1. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации ВОП, внедрение здоровьесберегающих технологий и методик. 2. Реализация индивидуально – личностного подхода в образовании детей, 3. Оптимизация ВОП за счёт учета учебной и физической нагрузки для детей разного возраста. 1. Интеграция ОО для повышения мотивации воспитанников, уверенности в своих возможностях. 2. Создание равных стартовых возможностей с учётом индивидуально- типологических особенностей детей.
Модель методического процесса: 1. Методическая работа по здоровьесберегающему направлению. 2. Проектная деятельность, включающая в себя разработку рабочих программ, методических рекомендаций. 3. Повышение квалификации педагогов. 4. Разработка и внедрение методической системы ДОУ. 5. Разработка и создание банка интерактивных форм работы по здоровьесбережению, учебно – методических комплектов и картотек.
Образование воспитателей и специалистов:
Требования ФГОС: Требования ФГОС по созданию здоровьесберегающей предметно – развивающей среды создать социальную ситуацию развития для всех участников образовательного процесса; гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечить эмоциональное благополучие детей; создать условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечить открытость дошкольного образования; создать условия для участия родителей и социальных партнёров в образовательной деятельности
Здоровьесберегающее пространства ДОУ:
Здоровьесберегающее пространства ДОУ:
Содержание работы по здоровьесбережению : перспективный план работы МБДОУ на 5 лет, планы по оздоровлению и закаливанию детей в каждой группе (в т. ч. в период полярной ночи), перспективный план спортивных мероприятий, план сотрудничества с родителями.
В группах внедряются технологии: Сохранение и стимулирование здоровья (А. С. Галанов), Обучение ЗОЖ и культуре здоровья (НОД, СД), Обучающие игровые и проблемные ситуации (В. М. Мельничук, Т. В. Кудрявцев), Игровой стретчинг (Е. В. Сулим), Музыкально – оздоровительные обучающие ситуации (О. Н. Арсеневская), «Уроки здоровья для дошкольников» (Гаврючина Л. В.), Занятия на тренажёрах (Рунова М. А.), Обучение плаванию (Воронова Е. К.), Технология музыкального воздействия Психогимнастика (Е. А. Алябьева), Артикуляционная гимнастика, Релаксационная, бодрящая и дыхательная гимнастики, игровой массаж (А. Уманская).
Здоровьесберегающие технологии :
Система работы с родителями: 1. Консультативно - просветительская работа с использованием интерактивных, нетрадиционных форм. 2. Привлечение родителей к активному сотрудничеству в системе здоровьесбережения. 3. Проведение совместных проектов, спортивных и досуговых мероприятий. 4. Клубная работа.
Участвуем вместе:
Результаты работы педагогического коллектива: 1. В детском саду подготовлена хорошая предметно – развивающая и оздоровительная и дидактическая среда 2. Воспитатели и специалисты ведут работу по здоровьесбережению детей целенаправленно и систематично 3. Значительно укрепились отношения с родителями и социальными партнёрами.