О введении внутреннего мониторинга эффективности деятельности учебных структурных подразделений Челябинск Н.А. Мамаев
Решение Ученого совета от 25 ноября 2013 (протокол 4) 1. Одобрить введение с 2014 г. процедуры внутреннего мониторинга эффективности деятельности учебных структурных подразделений. 2. Утвердить на учебный год перечень целевых показателей эффективности работы кафедр, факультетов, институтов.
Основные задачи внутреннего мониторинга эффективности деятельности УСП 1. Активизация работы УСП по направлениям деятельности, требующим совершенствования, и, как следствие этого, рост показателей их эффективности для: -успешного прохождения университетом процедур мониторинга эффективности на федеральном уровне; -выполнения принятой Ученым советом Программы оптимизации деятельности.
2. Отработка механизма реализации масштабных комплексных задач по оценке эффективности работы УСП, включая решение: - организационных вопросов; - формирование информационной базы данных по показателям работы кафедр с учетом их валидности; - принятие управленческих решений по итогам мониторинга.
3. Расширение демократизации сферы управления университетом и передачи полномочий по проработке проблемных вопросов в части оценки эффективности работы УСП экспертной комиссии Ученого совета. 4. Повышение управленческой культуры руководителей УСП в части выявления слабых звеньев в работе кафедр и умения правильно расставить акценты в формулировке актуальных задач текущего периода перед вверенными трудовыми коллективами.
5. Реорганизация либо ликвидация кафедр, не обеспечивающих в течение ряда лет положительной динамики повышения эффективности своей работы по ключевым направлениям деятельности.
Организационная схема внутреннего мониторинга
Для реализации проекта по введению внутреннего мониторинга эффективности УСП разработаны: - положение о внутреннем мониторинге эффективности УСП; - методика расчета показателей эффективности по ключевым направлениям деятельности; - методические рекомендации по разработке Программ совершенствования деятельности; - рекомендуемый перечень ключевых направлений работы УСП и их пороговые значения.
Перечень показателей эффективности работы УСП п\п Направление работы Перечень показателей Пороговое значение Среднее значение по ЧелГУ (2014 г.) 1Образовательная деятельность 1.1. Средний балл ЕГЭ абитуриентов очной формы обучения, зачисленных на 1 курс по программам бакалавриата и специалитета 60,061, Доля НПР с ученой степенью доктора наук 10,014, Доля иностранных студентов, обучающихся по ООП 0,010,036 2Научная работа 2.1. Объем НИОКР, приходящий на единицу НПР (тыс. руб.) 71,094, Количество публикаций в РИНЦ и в журналах перечня ВАК на единицу НПР 1,852,23 3Финансово- экономическая деятельность 3.1. Годовой доход структурного подразделения на единицу НПР (тыс. руб.) Процентное отношение средней заработной платы НПР (штатных работников) к средней заработной плате в регионе ,2*
Мониторинговые показатели работы ЧелГУ-2014 п\п Наименование показателя Пороговое значение (2013) Показатель ЧелГУ Примечание 1Образовательная деятельность 60,061,5+ 2Научно-исследовательская деятельность 70,194,1+ 3Международная деятельность 0,010,036+ 4Финансово-экономическая деятельность 1566,11896,3+ 5Инфраструктура 14,516,59- 6Трудоустройство 97, Дополнительный показатель 2,872,90-
Трудоустройство выпускников ЧелГУ (Челябинская область-2013) УГН (С) Приведенный контингент Доля выпускников очной формы обучения, обратившихся в службу занятости Физико- математические науки 611,20, Естественные науки 9682, Гуманитарные науки 3006,94, Социальные науки 112,616, Образование и педагогика 192,211, Экономика и управление 3376,45,97
Основные направления совершенствования процедуры внутреннего мониторинга эффективности деятельности УСП 1. Введение весовых коэффициентов по ключевым направлениям деятельности кафедр для успешного прохождения мониторинга эффективности на федеральном уровне. 2. Целесообразно учитывать существенность вклада кафедры (факультета, института) в общеуниверситетские показатели эффективности деятельности для успешного прохождения мониторинга эффективности деятельности на федеральном уровне. 3. Информационную базу данных по показателям работы кафедр следует рассматривать как подсистему информационного портала для перехода на эффективный контракт и процедуру аттестации НПР
Благодарю за внимание!