Автор : Аношина Ольга Вячеславовна, заместитель по УВР МБДОУ ДС 9 « Журавушка » Автор : Аношина Ольга Вячеславовна, заместитель заведующего по УВР МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Advertisements

ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения » Разработчики проекта: заведующий - Кутырина Вера.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Педагогический проект " Методическое сопровождение введения Федеральных государственных требований в дошкольном образовательном учреждении "
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Май 2011 года Составитель: заведующий МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки» Е. Г. Курочка МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки»
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ Старший воспитатель МДОУ детский сад «Теремок» с. Усть-Калманка Е.С.Ларикова.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Составители: Кисиль Наталия Юрьевна заместитель заведующего по МВР МБДОУ 10 «Незабудка» Г. Псков Министерство образования Республики Коми Государственное.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ г. Сыктывкар, 2012г. г. Сыктывкар, 2012г.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Транксрипт:

Автор : Аношина Ольга Вячеславовна, заместитель по УВР МБДОУ ДС 9 « Журавушка » Автор : Аношина Ольга Вячеславовна, заместитель заведующего по УВР МБДОУ ДС 9 « Журавушка » Тема : « Управление развитием профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода к ФГТ »

Нормативно - правовые документы федерального уровня Закон РФ « Об образовании » в редакции от 1 декабря 2007 года ( в соответствии с п. 6.2 ст. 9 Закона устанавливаются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее реализации ); Приказ Министерства образования и науки РФ от « Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».

Анализ кадрового ресурса : - 33 % - не имеют профессионального образования ; - 46 % педагогов не имеют квалификационной категории ; - 23 % педагогов имеют педагогический стаж свыше 25 лет, у них сложился определенный стиль деятельности, им значительно труднее принимать новые требования, переходить на новые подходы ; - 13% педагогов прошли курсовую подготовку в соответствии с ФГТ ; - отсутствует ставка руководителя по ИЗО, 3 музыкальных руководителя являются совместителями, это ухудшает качество образования в образовательных областях : « Художественное творчество », « Музыка ».

Результаты анкетирования педагогов : 54% педагогов не видят изменений уровня организации образовательного процесса с введением ФГТ ; 64% педагогов испытывают затруднения при реализации принципа интеграции образовательных областей в процессе организации непосредственно образовательной деятельности ; 49% педагогов испытывают затруднения при разработке перспективного плана образовательной деятельности в соответствии с принципом комплексно - тематического планирования ; только 16% педагогов представляли собственный опыт организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ ; большинство педагогов 74% не участвуют в разработке разделов основной образовательной программы ДОУ, части, формируемой участниками образовательного процесса.

Проблема : условия, созданные в ДОУ не соответствуют содержанию ФГТ на достаточном уровне.

Подходы авторов к понятию « профессиональная компетентность » Энциклопедический словарь. От лат. competo - добиваюсь, соответствую, подхожу : 1) « круг полномочий, представленный законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу »; 2) « знания и опыт в той или иной области ». Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова. « Компетентность характеристика знающего, осведомленного, авторитетного в какой - либо области специалиста.» В. Н. Введенский « Профессиональная компетентность педагога … не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходи ­ мость и эффективность их применения в реальной образовательной практике. Т. Г. Браже « Профессиональная компетентность определяется как многофакторное явление, включающее в себя систему знаний и умений учителя, его ценностные ориентации, мотивы деятельности, интегрированные показатели культуры ( речь, стиль, общение, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знаний )».

Цель проекта : Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с содержанием ФГТ.

Задачи проекта : Привести нормативно - правовую базу в соответствии с требованиями ФГТ. Проанализировать готовность педагогов к переходу на ФГТ и выявить профессиональные затруднения. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. Способствовать освоению педагогами технологий деятельностного типа ; принципов ФГТ - интеграции образовательных областей и видов детской деятельности. Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГТ в ДОУ.

1 этап – подготовительный ( сентябрь 2012 г. - октябрь 2012 г.): Цель : совершенствование аналитических умений педагогов. Изучение нормативной базы. Создание банка данных по внедрению ФГТ. Анализ условий реализации. Анкетирование педагогов ДОУ.

2 этап – организационно - проектировочный ( ноябрь 2012 г. – январь 2013 г.): Цель : способствовать созданию условий для работы в инновационном режиме. Изменение нормативной базы. Создание творческой группы для работы по проекту. Оптимизация педагогического процесса. Создание условий для профессионального роста педагогов. Поиск новых источников и ресурсов для развития инновационной деятельности.

3 этап – практический ( внедренческий ) ( февраль 2013 г. – апрель 2013 г.): 3 этап – практический ( внедренческий ) ( февраль 2013 г. – апрель 2013 г.): Цель : обобщение результатов инновационной деятельности, трансляция опыта работы педагогов, способствующих развитию самооценки профессиональных качеств Своевременная коррекция, регуляция качества образовательного процесса. Поиск новых форм работы с педагогами.

4 этап – обобщающий ( май 2013 г. - июнь 2013 г.): 4 этап – обобщающий ( май 2013 г. - июнь 2013 г.): Цель : создание условий для развития рефлексии в оценке результативности своей деятельности. Сравнение предполагаемого и полученного результатов. Обобщение результатов инновационной деятельности. Анализ результатов. Подведение итогов.

Ожидаемые результаты : Измененится нормативно - правовая базу ДОУ в соответствие с условиями реализации ФГТ – приказы, положения, акты. Повысится уровень профессиональной и методической компетентности педагогов на 20%. Увеличится доля педагогов, использующих технологии обучения воспитанников ; принципа интеграции образовательных областей и видов детской деятельности ; личностно - ориентированного подхода в общении с дошкольниками на 50%. Увеличится доля педагогов, имеющих инновационные разработки в соответствии с ФГТ на 30%. Увеличится доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различных уровней на 30%. Увеличится доля педагогов участвующих в разработке разделов основной образовательной программы ДОУ на 20%. Расширятся возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации.

Формы работы с педагогами

Достижения педагогов