Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ9 им.Р.В.Лонкунов с.Таас-Юрях Мирнинского района Дидактические игры в э кологическом воспитании младших школьников Автор: Кычкина Светлана Афанасьевна.
Advertisements

Дата рождения: г.Образование: высшее, ТГУ г., КПУ – 1998 г. Специальность: учитель начальных классов Стаж работы: 12 лет Категория: 2010.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Воспитатель ГПД МОУ прогимназии 10 «Россияночка» Кленкова.
Экологический проект «Зелёная планета» Экологический проект «Зелёная планета»
Экологическое воспитание в практике начальной школы.
«Ручеёк» - это коллектив ребят, которых объединяет общая цель, а именно, желание как можно больше узнать об окружающей нас природе. Основным содержанием.
Педагогический совет ГОУ 685 «Экологическая культура в системе формирования личности современного гражданина» учебный год.
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней 72.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
Творческая, исследовательская и природоохранная работа учеников МОУ СОШ 38 по экологическому направлению "Мы и природа"
Направление «Экология» Программа экологического воспитания «Живая планета»
АВТОРЫ ПРОЕКТА: учителя начальных классов: Смирнова Н.И.; Щеголихина А.В.; Смирнова Н.И.; Щеголихина А.В.; воспитатели дошкольной группы: воспитатели дошкольной.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя общеобразовательная.
Педагогический проект по теме: «Охрана окружающей среды»
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Социально – значимая акция «Красивый школьный двор» Проект «Школьная клумба» Работа над проектом рассчитана на 1 год. Начало работы над проектом –февраль,
Летний школьный оздоровительный лагерь «Чудесная планета» работающий по программе экологического лагеря п. Толмачево 2013г.
Транксрипт:

Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

Цель экологического воспитания формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.

Игра «Экологический светофор» С помощью этой методики можно развивать: 1. представление детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности; 2. умение оценивать результату взаимодействия людей с природой ( взаимодействие приносит вред природе, безобидно, полезно); 3. расширить опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности. Ход игры: Все участники получают по три кружка: красный, желтый, зеленый. Ведущий поясняет, что каждый цвет, имеет свое значение. Так же, как и светофор на проезжей части дороги. Красный – запрещает действие. Желтый - предупреждает об осторожности. Зеленый – разрешает и поощряет действие.

«Письмо зеленому другу» Методика не только помогает определить готовность учащихся начальных классов помогать природе и заботиться о ней, но и развивает у них чувство сострадания, сопереживания представителям животного и растительного мира.

«Секретный разговор» Методика способствует развитию эмоционально-чувственной сферы личности младшего школьника в процессе общения его с природой, а также выявляет имеющиеся у детей опыт такого общения.

«Лес благодарит и сердиться» Методика позволяет выявить отношения младшего школьника к природе и развивать представления детей о правилах, нормах взаимодействия с нею.

Прогулки- наблюдения «Почему нельзя» 1. Дождики 2. Снег 3. Не проветривать помещение 4. Сосать сосульки

Экскурсии в музеи, на природу. Просмотр кинофильмов и мультфильмов, их обсуждение. Библиотечные уроки.

Конкурсы чтецов, поделок, букетов, рисунков, стенгазет. Акция «Помоги ветерану». Акция доброты и милосердия. Украшение класса.

Работа на пришкольном участке Акция по уборке своего населённого пункта

Экологические акции: «Чистая Земля» «Чистая Вода» «День птиц» «Чистая территория» «Цветы на клумбах» «Птицы наши друзья»

Трудовые акции по уборке, благоустройству и озеленению пришкольной территории

Вывод: Под экологическим воспитанием мы понимаем прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни

Спасибо за внимание