L/O/G/O Внеурочная деятельность школьников Подготовила: Юркина Т.Б. учитель МОУ «Гимназия 18»
Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающимися 1-4-х классов. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время,
Click to add Title формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. создание условий для реализации основных образовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся; Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: 2 3 включение учащихся в разностороннюю деятельность; 1
общекультурное общеинтеллектуальное Направления спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Направления Спортивно – оздоровительное Духовно-нравственное, общекультурное Общеинтеллектуальное реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки, детские спортивные секции реализуется через такие формы как познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады, дидактический театр, исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности школьный музей-клуб и др. реализуются через кружки художественного творчества, прикладного искусства, технического творчества, посещение выставок, музеев, кино, фестивалей искусств, спектаклей;
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В настоящее время в общеобразовательной школе существует четыре основных модели организации внеурочной деятельности.
Длительность занятий внеурочной деятельностью зависит от возраста и вида деятельности. В 1 классе продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет: - 35 минут, если занятия спаренные – 70 минут плюс перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. Продолжительность таких видов деятельности как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов... На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1-3 классов. Часы, отводимые на занятия внеурочной деятельностью (до 10 часов в неделю на класс-комплект), используются на ведение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы и потребности обучающихся, в том числе этнокультурные и региональные. Не рекомендуется посещение ребенком занятий внеурочной деятельности более чем в 3 (трех) детских объединениях.
L/O/G/O Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).