МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
Детское творчество уникально не только по своей природе, но и по образовательному воздействию на внутренний мир ребенка. В нем содержатся важные предпосылки, которые позволяют дошкольнику самостоятельно выходить за пределы знаний и умений, полученных от взрослых, создавать новый и оригинальный продукт - модель, рисунок, сказку, игрушку и т.п.
В связи с этим возникает необходимость развития творческой активности детей, как основного качества зрелой личности. Известно, что первый кризисный период в развитии личности ребенка приходится на возраст 2-3 лет. А к пяти годам в структуре личности ребенка уже сформированы основные элементы ее структуры. По данным Н.Ф. Полякова и К.В. Солоеда формирование первых инициативных действий у ребенка происходит в период от 2-х до 6-ти месяцев и зависит от качества отношения взрослых. А к 3-4 годам творческая активность преобразуется в устойчивое качество личности (М.И. Листна, Н.Н. Подъяков, В.И. Тютюнник и др.). Таким образом, дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творческой активности ребенка, его творческого воображения. И одна из важнейших задач ДОУ – создание благоприятной образовательной среды, оптимальных психолого-педагогических условия для развития творческой активности дошкольников.
«Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Педагогический коллектив разработал программу по инновационной деятельности – главной целью, которой является: *обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов, стимулирования мотивации развития способностей, через создание условий для разнообразной детской деятельности, системы основного и дополнительного образования; *развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми, нацеленное на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам; * разработать и обосновать педагогическую модель формирования творческой активности в потенциальных видах деятельности в дошкольном образовательном учреждении как залог успешной адаптации ребенка в школе. Обеспечить индивидуальную высокоэффективную и коллективную педагогическую деятельность, позволяющую достигнуть наилучшие из возможных, результаты в образовании воспитанников при рациональных затратах усилий и времени всех участников педагогического процесса.
«Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» В процессе инновационной деятельности отрабатываются и будут отрабатываться следующие направления: Интеграция всех направлений развития ребенка; Модернизация предметно - развивающей среды; Педагогическое просвещение родителей; Координация деятельности с другими учреждениями.
В своей работе педагогический коллектив использует в работе современные технологии. здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология и др.
«Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» МАДОУ «Детский сад 104» располагает достаточно обширной базой для модернизации предметно - развивающей среды, что дало возможность оборудовать методический кабинет, ИЗО - студию, Музей мордовского быта, кинозал, комнату отдыха, уголки художественного труда и конструирования в группах, с целью формирования творческой активности дошкольников. Планируется создание музея экспериментирования.
«Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Методика исследования: изучение теоретических источников по теме инновационной работы; обобщение, анализ массового и передового опыта по формированию творческой активности дошкольников в потенциальных видах деятельности; анализ документации детского сада; педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование педагогов детского сада; системный анализ результатов работы по формированию конструктивных умений и навыков воспитанников детского сада (на начало, середину и конец учебного года).
«Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» В процессе инновационной деятельности педагогам образовательного учреждения предлагается проявить целенаправленную творческую деятельность по освоению в своей практике целостной педагогической модели оптимизации воспитательно-образовательного процесса.
«Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» В процессе организации работы по формированию творческой активности детей дошкольного возраста в потенциальных видах деятельности в дошкольном образовательном учреждении будет осуществлен комплекс мер, включающий в себя: диагностику профессиональной деятельности педагогических работников; дифференцированный подход к педагогам МАДОУ в процессе методической работы; конкретизацию задач формирования творческой активности детей на занятиях по познавательному развитию, рисованию, музыке, ручному труду и связанный с этим, обоснованный выбор содержания планирования; обогащение развивающей среды для формирование детского творчества в различных видах деятельности.
«Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Результаты инновационной деятельности позволят подготовить рекомендации по проблеме формирования творческой активности дошкольников в различные виды дошкольных образовательных учреждений города.
Кружок «Цветные ладошки» декоративно-прикладное искусство
«Ритм» танцевальный кружок