МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Проектный метод в образовании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 3»
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Новая школа Главная цель введения ФГТ – стандартизировать содержание дошкольного образования и обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«Дошкольное образование сегодня – это важнейший фактор образования, который обеспечивает каждому ребенку равные условия для его успешного обучения в школе.
Транксрипт:

МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

Детское творчество уникально не только по своей природе, но и по образовательному воздействию на внутренний мир ребенка. В нем содержатся важные предпосылки, которые позволяют дошкольнику самостоятельно выходить за пределы знаний и умений, полученных от взрослых, создавать новый и оригинальный продукт - модель, рисунок, сказку, игрушку и т.п.

В связи с этим возникает необходимость развития творческой активности детей, как основного качества зрелой личности. Известно, что первый кризисный период в развитии личности ребенка приходится на возраст 2-3 лет. А к пяти годам в структуре личности ребенка уже сформированы основные элементы ее структуры. По данным Н.Ф. Полякова и К.В. Солоеда формирование первых инициативных действий у ребенка происходит в период от 2-х до 6-ти месяцев и зависит от качества отношения взрослых. А к 3-4 годам творческая активность преобразуется в устойчивое качество личности (М.И. Листна, Н.Н. Подъяков, В.И. Тютюнник и др.). Таким образом, дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творческой активности ребенка, его творческого воображения. И одна из важнейших задач ДОУ – создание благоприятной образовательной среды, оптимальных психолого-педагогических условия для развития творческой активности дошкольников.

«Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Педагогический коллектив разработал программу по инновационной деятельности – главной целью, которой является: *обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов, стимулирования мотивации развития способностей, через создание условий для разнообразной детской деятельности, системы основного и дополнительного образования; *развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми, нацеленное на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам; * разработать и обосновать педагогическую модель формирования творческой активности в потенциальных видах деятельности в дошкольном образовательном учреждении как залог успешной адаптации ребенка в школе. Обеспечить индивидуальную высокоэффективную и коллективную педагогическую деятельность, позволяющую достигнуть наилучшие из возможных, результаты в образовании воспитанников при рациональных затратах усилий и времени всех участников педагогического процесса.

«Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» В процессе инновационной деятельности отрабатываются и будут отрабатываться следующие направления: Интеграция всех направлений развития ребенка; Модернизация предметно - развивающей среды; Педагогическое просвещение родителей; Координация деятельности с другими учреждениями.

В своей работе педагогический коллектив использует в работе современные технологии. здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология и др.

«Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» МАДОУ «Детский сад 104» располагает достаточно обширной базой для модернизации предметно - развивающей среды, что дало возможность оборудовать методический кабинет, ИЗО - студию, Музей мордовского быта, кинозал, комнату отдыха, уголки художественного труда и конструирования в группах, с целью формирования творческой активности дошкольников. Планируется создание музея экспериментирования.

«Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Методика исследования: изучение теоретических источников по теме инновационной работы; обобщение, анализ массового и передового опыта по формированию творческой активности дошкольников в потенциальных видах деятельности; анализ документации детского сада; педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование педагогов детского сада; системный анализ результатов работы по формированию конструктивных умений и навыков воспитанников детского сада (на начало, середину и конец учебного года).

«Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» В процессе инновационной деятельности педагогам образовательного учреждения предлагается проявить целенаправленную творческую деятельность по освоению в своей практике целостной педагогической модели оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

«Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» В процессе организации работы по формированию творческой активности детей дошкольного возраста в потенциальных видах деятельности в дошкольном образовательном учреждении будет осуществлен комплекс мер, включающий в себя: диагностику профессиональной деятельности педагогических работников; дифференцированный подход к педагогам МАДОУ в процессе методической работы; конкретизацию задач формирования творческой активности детей на занятиях по познавательному развитию, рисованию, музыке, ручному труду и связанный с этим, обоснованный выбор содержания планирования; обогащение развивающей среды для формирование детского творчества в различных видах деятельности.

«Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Результаты инновационной деятельности позволят подготовить рекомендации по проблеме формирования творческой активности дошкольников в различные виды дошкольных образовательных учреждений города.

Кружок «Цветные ладошки» декоративно-прикладное искусство

«Ритм» танцевальный кружок