Авторы : Гусева Ольга Николаевна, воспитатель Никитина Ирина Сергеевна, воспитатель Ртищево, 2014 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области
3 стиля Существует 3 стиля, с помощью которых человек может адаптироваться к среде: творческий стиль творческий стиль когда человек старается активно изменять условия среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам; конформный стиль конформный стиль когда человек просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды; избегающий стиль избегающий стиль когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним.
Наиболее оптимальным является творческий стиль избегающий творческий стиль, наименее оптимальным – избегающий
Адаптация процесс приспособления (позднелат. adaptatio прилаживание, приспособление, от лат. adapto приспособляю), процесс приспособления строения и функций организмов (особей, популяций, видов) и их органов к условиям среды
множество изменений С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений : строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него
Общая задача воспитателей и родителей Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужны: знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей; подготовительная работа в семье, выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду
Ф АКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ХАРАКТЕР ПРИВЫКАНИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ возраст ребенка, состояние здоровья, сформированность опыта общения, степень родительской опеки.
Гендерный состав группы раннего возраста Девочки:62,5% Мальчики: 37,5%
С ТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ
Оптимизация процесса адаптации Взаимные установки семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Единство требований, приемов и методов воздействия Пребывание детей на свежем воздухе в любое время года Знание особенностей развития и поведения детей, и при необходимости, внесение соответствующих корректив в форме совета и убеждения родителей Возможность родителей посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в каких условиях он будет находиться, знакомство малыша с детьми, возможность познакомиться с помещениями группы, с игрушками, с местом для прогулок, занятий и т.д.
Ф РАГМЕНТЫ ИЗ ЖИЗНИ ГРУППЫ «С МЕШАРИКИ »