МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида 3» Кузьмина Людмила Александровна, Герасимова Татьяна Вольдемаровна воспитатели первой квалификационной категории. Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми»
,,
ребенка и педагога ребенка и родителей ребенка и доктора целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мер которые осуществляются в процессе взаимодействия Здоровьесберегающие технологии – это:
Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ Научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Здоровьесберегающие технологии представлены как: технологии сохранения и стимулирования здоровья технологии обучения здоровому образу жизни коррекционные технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика бодрящая
Ритмопластика Ритмическая гимнастика укрепляет опорно- двигательный аппарат, дыхательную и сердечно- сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности.
Динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности.
Релаксация используем спокойную классическую музыку, звуки природы Тише, тише, тишина ! Разговаривать нельзя ! Мы устали – надо спать, ляжем тихо на кровать, и тихонько будем спать. Будто мы лежим на траве… На зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас. Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу. Дышится легко, вольно, глубоко
Пальчиковая гимнастика Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.
Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки
Дыхательная гимнастика Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы.
Гимнастика бодрящая проводим после дневного сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по коврикам «здоровья»
Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика, физкультурные занятия Самомассаж Активный отдых
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия Точно знаем: по утрам Взрослым всем и малышам Чтоб стать сильным и здоровым, Не болеть и быть весёлым, Надо быстро просыпаться и зарядкой заниматься. Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ
Самомассаж Самомассаж проводим в игровой форме, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.
Активный отдых физкультурные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья Спортивное оборудование позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке
Коррекционные технологии Технология музыкального воздействия, сказкотерапия Артикуляционная гимнастика
Технология музыкального воздействия, сказкотерапия используем в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. используем для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Артикуляционная гимнастика упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
Работа с родителями Валеологическое просвещение родителей, совместные спортивные досуги
Итогом работы по использованию здоровьесберегающих технологий является снижение уровня заболеваемости воспитанников за последние 3 года 26% 21% 16% 2012 г.2011 г г.