Оценка качества финансового менеджмента Управление Федерального казначейства по Архангельской области Начальник отдела финансового обеспечения Бурнашева Наталья Сергеевна
Эффективность бюджетных расходов Правительственная комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов Бюджетные послания Президента РФ Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»
Мониторинг качества финансового менеджмента ГРБС - наблюдение и оценка за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, осуществляемой на всех этапах бюджетного процесса, направленной на обеспечение эффективности и результативности использования бюджетных средств в рамках реализации полномочий как главных распорядителей бюджетных средств.
Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 13 апреля 2009 года 34 н «Об организации проведения мониторинга финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета» Приказ Федерального казначейства от 15 августа 2014 года 173 «О порядке проведения мониторинга финансового менеджмента, осуществляемого территориальными органами Федерального казначейства»
Первый этап цикла управления бюджетным процессом УФК - постановка целей бюджетного процесса Второй этап управленческого цикла – планирование 1. Качество планирования расходов: количество внесенных изменений в бюджетную роспись ФК и ЛБО ФК в части расходов на обеспечение деятельности ТОФК 2. Своевременность представления территориальным органом Федерального казначейства проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год и на плановый период 3. Обоснованность по дополнительным бюджетным ассигнованиям
Третий этап цикла управления бюджетным процессом УФК – санкционирование расходов бюджета 2.1. Объем не исполненных на конец отчетного периода финансового года лимитов бюджетных обязательств 2.2. Равномерность расходов 2.3. Управление кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками (за исключением задолженности по социальной помощи населению) 2.4. Управление кредиторской задолженностью по расчетам по платежам в бюджеты (за исключением КЗ по налогу на имущество организаций и земельному налогу) 2.5. Наличие и своевременность восстановления дебиторской задолженности по расчетам по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 2.6. Управление дебиторской задолженностью по расчетам по налогу на имущество организаций и земельному налогу 2.7. Управление кредиторской задолженностью по страховым взносам в пенсионный фонд РФ и Федеральным ОМС 2.8. Управление дебиторской задолженностью по налогу на доходы физических лиц 2.9. Управление кредиторской задолженностью по заработной плате 3.1. Управление дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам (в части невыясненных поступлений) Исполнение бюджета по доходам Исполнение бюджета в части расходов
Четвертый этап цикла управления бюджетным процессом УФК – учет и контроль над исполнением 4.1. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ТОФК по главе 100 "Федеральное казначейство 4.2. Объем исполненных исполнительных документов ТОФК по главе 100 "Федеральное казначейство" 5.1. Отношение расходов на ремонт и техническое обслуживание к основным средствам 5.2. Объем материальных запасов 5.3. Своевременность предоставления бюджетной отчетности (форма 14 и 1-контракт) 5.4. Качество представленной бюджетной отчетности, форма 14 и формы 1-контракт 6.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля 6.2. Проведение инвентаризации 6.3. Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей 6.4. Оценка затрат на 1 штатную единицу утвержденной предельной численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями ф.г.г.с. ТОФК Контроль и аудит Учет и отчетность Исполнение судебных актов
Пятый этап цикла управления бюджетным процессом УФК – анализ
Недостатки оценки качества финансового менеджмента Предложения по совершенствованию оценки качества финансового менеджмента
Шестой этап цикла управления бюджетным процессом УФК - формирование управленческого воздействия. Седьмой этап цикла управления бюджетным процессом УФК - корректировка. Миссия руководителя - управлять учреждением, обеспечивая достижение поставленных целей наиболее эффективным образом. Мониторинг качества финансового менеджмента обеспечивает руководителя информацией, необходимой для принятия правильных управленческих решений, и обеспечивает эффективную систему контроля выполнения принятых решений
Спасибо за внимание!