Старший воспитатель Лахтина О.В.
«Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения». В. А. Сухомлинский
Комплексный подход к воспитанию - системный подход, представляющий собой единство идейно-политического, трудового, нравственного, физического, эстетического воспитания и обеспечивающий всесторонние развитие, повышение эффективности воспитания, осуществление функции оптимизации воспитательного процесса. Комплексный подход воздействуют на воспитанников по трем направлениям на сознание, чувства, поведение и позитивный результат достигается при органичном слиянии воспитания (внешнего педагогического воздействия) и самовоспитания личности. сознание чувства поведение
Жизнь ребёнка планируются таким образом, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья имели возможность взаимодействовать со взрослыми, с другими детьми с проблемами в развитии, а также детьми с сохранным здоровьем, что необходимо для формирования важных компетенций, которые дадут им возможность ориентироваться в современном обществе, практически решать встающие перед ними жизненные проблемы. Для каждого ребёнка определяются перспективные направления развития и обучения, осуществляется подбор наиболее эффективных методов и приёмов, работа ведётся по индивидуальному образовательному маршруту.
Комплексный подход Включение детей с ОВЗ в коллектив детей с сохранным здоровьем Гендерный подход Личностно- ориентированный подход Единство воспитания и развития Совместная работа с родителями в процессе социализации детей
Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, мог лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительные представления о разных сторонах своего «Я», уметь разбираться в чувствах и переживаниях, адекватно на них реагировать и находить конструктивные способы выражения своего отношения к действительности. Главным критерием социализации ребенка, на наш взгляд, должна выступать степень развития самостоятельности, инициативности и творчества личности.
Условия Группы ПМПк Связь с общественным и организациями Кадры Социальный педагог Педагог-психолог Учитель-логопед Старший воспитатель Инструктор по физ. вос-ю Инструктор по плаванию Инструктор по ЛФК Воспитатели, имеющие опыт работы с детьми ОВЗ Врач-педиатр Воспитатель ИЗО С тяжёлым нарушением речи С нарушением опорно-двигательного аппарата Планирование Организация Мотивация Контроль процесса социализации Управление образования ЦРО Психологический центр «ДАРС» НИИТО (обследование детей) Социальная служба «Юнона» Структуры дополнительного образования Школы, библиотеки, Дворцы Культуры Поликлиники города Организаторы конкурсов
Не совершенствование требований, взглядов, подходов к воспитанию детей, родителей и педагогов. Невозможность полного индивидуального подхода к детям с особыми потребностями из-за большого количества детей в группах. Недостаточно терпения, внимания у взрослых к проблемам ребёнка. Не все окружающие могут внутренне принять такого ребёнка. Не желание родителей сотрудничать с педагогами. Отсутствие времени у родителей для общения и как следствие, несвоевременное решение проблем ребёнка. С какими трудностями сталкиваются педагоги при социализации детей: