Отчет о результатах работы отдела по контролю в сфере закупок за 2014 год
Согласно Федеральному Закону и положению об отделе по контролю в сфере закупок, отдел наделен в сфере контроля закупок следующими полномочиями: -проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; - осуществляет согласование решений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); - рассматривает уведомления, поступившие от заказчиков, об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и проводит по ним внеплановые проверки на предмет соблюдения Федерального закона и обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); - рассматривает письменные жалобы участника закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд; - осуществляет ведомственный контроль; - на основании заявления заказчика о возможности осуществления закупок, т.е. обеспечивает подготовку предписания об отмене результатов конкурса и принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, решения о возможности осуществления закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта. - оказывает консультационно-методическую помощь по вопросам в сфере осуществления закупок. Показатели контроля в сфере осуществления закупок за 2014 год приведены в таблице 1.
пп Показатели контрольных мероприятий 2014 г. (май- декабрь) 1Количество рассмотренных обращений по согласованию осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе: 80 - согласовано 63 - отказано 17 2Количество поступивших и рассмотренных жалоб 0 3Количество плановых проверок 2 4Количество внеплановых проверок, в том числе: 2 - по информации,2 - по жалобам 0
п Показатели контрольных мероприятий 2014 г. (май- декабрь) 5Количество выданных предписаний:35 - об устранении нарушений 34 - об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 1 6Принято решений Управлением Федеральной антимонопольной службой по Тюменской области решений о рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения норм действующего законодательства при осуществлении закупки, путем проведения отрытого аукциона в электронной форме 10 7Направлено в Комитет по контролю материалов для принятия решения по результатам:
п Показатели контрольных мероприятий 2014 г. (май- декабрь) -внеплановых проверок в отношении заказчиков (нарушение сроков размещения планов- графиков, не размещение планов- графиков) -плановых проверок по результатам согласования о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) 2 8В соответствии с п.6 и 9 ч.93 ФЗ-44 поступило уведомлений о заключении контрактов с ед/поставщиком (подрядчиком, исполнителем) 1
Итоги рассмотрения обращений о согласовании возможности закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Рассмотрено обращений на сумму ,88 руб., из них: Согласованно на сумму ,44 руб., что составляет 79% от числа обращений Отказано в согласовании на сумму ,44 руб., что составляет 21% от числа обращений
Наименование заказчика направившего обращение о согласовании Количе ство поступивших обращений Отказан о в согласовании В процентном соотношении согласован о В процентом соотношении отказано Администрация Тюменского муниципального района 50198%2% Муниципальные образования Тюменского района %53%
Основными причинами отказов в согласовании явились: Отсутствие обязательных условий о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги (ч.13 ст.34, ч.1 ст ФЗ) Указание на товарный знак (п.1 ч.1 ст.33,п.1 ч.1 ст ФЗ) Неопределенность условий о сроке гарантии, порядке оплаты (ч.1 ст.34, ч.1 ст.64; ч.13 ст ФЗ) Отсутствие требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе(ч.1 ст ФЗ) Не установление в документации обязательных требований к участнику (п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63,ч.1 ст ФЗ) Основными причинами отказов в согласовании явились: Отсутствие обязательных условий о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги (ч.13 ст.34, ч.1 ст ФЗ) Указание на товарный знак (п.1 ч.1 ст.33,п.1 ч.1 ст ФЗ) Неопределенность условий о сроке гарантии, порядке оплаты (ч.1 ст.34, ч.1 ст.64; ч.13 ст ФЗ) Отсутствие требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе(ч.1 ст ФЗ) Не установление в документации обязательных требований к участнику (п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63,ч.1 ст ФЗ)
Документация не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст ФЗ) Решение Комиссии о допуске к участию в аукционе с несоответствующей требованиям заявкой участника закупки (ч.3 п.1,ч.4 ст ФЗ) Ограничение сроков подачи заявок для участия в открытом аукционе в электронной форме (ч.2 ст ФЗ) Не определен срок действия обеспечения исполнения контракта (п.8 ч.1 ст ФЗ)
Не включено обязательное условие о сроках возврата обеспечения исполнения контракта (ч.27 ст ФЗ) Не отражены обязательные условия об ответственности сторон в контракте (ст.34,п.8 ч.1 ст.64,ч.2 ст ФЗ) Нарушение формирования начальной (максимальной) цены (ст ФЗ) Не установлены штрафные санкции за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч.7 ст ФЗ) Нарушение сроков рассмотрения вторых частей заявок (ч.5 ст ФЗ)
Не правомерное требование к участникам закупки (п.2 ч.1 ст.64, ч.1 ст ФЗ) Установление требований которые ограничивают конкуренцию участников (ст.8, ч.1 ст ФЗ) Не правомерное требование о наличии у участника производственных мощностей (ч.3 ст ФЗ) Противоречия в части предоставления обеспечения исполнения контракта, место поставки товара. Не правомерный допуск участника к участию в открытом аукционе (ч.4 ст ФЗ)
Направление на согласование заключения контракта с единственным поставщиком на большую сумму, чем предложено участником и указанной в протоколе аукциона. План-график не содержит информацию о закупке.
В ходе плановых проверок проверено: закупки на сумму ,92 руб. По итогам плановых проверок, в действиях заказчиков выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг: 5 случаев нарушений Федерального закона 94-ФЗ 51 случай нарушения Федерального закона 44-ФЗ 24 нарушения при направлении сведений в реестр контрактов
3 нарушения при направлении информации по исполнению контрактов 1 случай неверного выбора способа при осуществлении закупки 1 случай, не выполнены обязательства по осуществлению размещения заказов у субъектов малого предпринимательства за 2013 г. Нарушение особенностей размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков.
1 случай неверного определения нормы закона при размещении закупки. Уважаемые коллеги с информацией о деятельности, планах и результатах проверок отдела по контролю в сфере закупок, методические рекомендации, порядок осуществления контроля, а также с разъяснениями законодательства о контрактной системе Вы можете ознакомится на сайте Администрации Тюменского муниципального района в разделе «Муниципальные закупки» «Контроль в сфере закупок».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ