Исследование в действии: формирование знаний для образования Профессор Колин Маклафлин, Кембриджский Университет, Факультет Образования + Сассекский Университет Презентация Центра Педагогического Мастерства
Охватываемые области Приветствие + исследование в Кембриджском Университете Задача развития практики Почему учитель и Исследование в действии? Взгляд учителя как исследователя Что такое Исследование в действии? Исследование деятельности Дополнительные ресурсы
Ключевая идея Исследование, которое производит ничего кроме книг, нельзя считать достаточным (Курт Левин, 1946:35)
Приветствие + исследование в Кембриджском Университете на Факультете Образования Давняя традиция применения работ Лоренса Стенхауза и других. Дональд Макинтайр Джон Раддок– работа над «голосом учеников» Учителя занимаются исследованиями как главным элементом своего обучения и развития практики С участием отдельных учителей, школ и местных органов образования Во всех курсах это является центральным элементом
Задача развития практики Вы не сможете способствовать развитию практики без участия учителей. Большинство высокопоставленных политиков стараются доказать и быть «более учителями», чтобы обойти их. Учителя контролируют обучение в классе. Учителя наиболее устойчивы+ даже в условиях перемен. Важность собственных убеждений, ценностей и истории Классные комнаты является тем местом, где решаются очень сложные вопросы Обучение представляет собой очень сложный процесс. Обучение учителей является процессом зарождения относительно «новых» идей
Почему учитель и Исследование в действии? Это учителя, которые, в конце концов, изменят окружающую среду школы, поняв ее (Стенхауз 1981:104) Мы понимаем классы, обучение + преподавание и пытаемся изменить их. Исследование практика Применение знаний учителей и учеников. Укрепление обучения учителей и развития школы
Взгляд учителя как исследователя - Лоренс Стенхауз Исследование - систематическое изучение, проводимое обществом Обязательный систематический опрос собственного обучения в качестве основы для развития. Обязанности и навыки для изучения своего собственного учения. Значимость вопроса исследования и проверка теории на практике. (Стенхауз 1975:143)
Что такое Исследование в действии? Систематическое исследование на практике в школе или классе с целью улучшения, понимания практики или информирования о принятии решений. Планирование Действие Реакция Наблюдение / Оценка Спираль Исследования в действии
Другая версия
Высказывания учителей Мы чувствовали себя не просто исследователями-новобранцами, а профессионалами, управляющими нашими собственными перспективами, обладая правом голоса при принятии решений на местном и национальном уровнях. Исследование было проведено в наших собственных садах, которые являются нашими классными комнатами. Благодаря этому, я был больше сосредоточен на многообразии учащихся. Это усилило мое понимание круга учащихся. Я стал более чутко реагировать на их потребности. Сейчас я смотрю с клинической точки зрения на то, чем собираюсь заниматься с учениками, предлагая им возможность задавать вопросы, которых стало немного больше, но я стараюсь выслушать вопросы, чем ждать момента, когда все произойдет по божественному праву.
Исследование деятельности Звучит просто. Самая сложная часть в начале. Процесс Что я хочу знать? Зачем/Почему? Как я смогу узнать? Будет ли информация достаточно полезной? Что я буду делать с этим? Говорил ли я об этом с кем-то еще? Как я могу получить обратную связь? От кого? Как я буду делиться этим?
Процесс Что я хочу знать? Определите вопрос или проблему. Почему/Зачем? Целесообразен ли этот вопрос? Как я смогу узнать? Реалистичны и осуществимы ли мои методы? Будет ли информация достаточно полезной? Что я буду делать с этим? Говорил ли я об этом с кем-то еще? Как я могу получить обратную связь? От кого? Уметь работать с учениками, родителями, другими учителями или другими знающими лицами со стороны. Как я буду делиться этим? Написать краткое изложение, провести семинар в школе, сделать плакат, сделать видео в Youtube. В результате этого какие действия я должен предпринять? Что мне делать дальше? Как я узнаю, достиг ли я того, к чему стремился ?
Благоприятные условия для исследования в действии Заинтересованность и поддержка со стороны школы и руководителей школ Касательно темы Действия на основании информации Сотрудничество с партнером или небольшой группой Процесс, основанный на том, чтобы поделиться тем, что вы узнали Небольшие шаги и вопросы Поддержка со стороны тех, кто знает об исследовании в действии
Пример: Вовлеченность учеников в процесс обучения Вопрос исследования. Что учителя поняли благодаря участию ? Что ученики поняли благодаря участию ? Что формирует их понимание? Каким образом происходит понимание? Как выглядит участие? Что происходит, когда вы смотрите на участие в действии ? Структура исследования Фокус-группа учителей и учеников (отдельно) «Я знаю когда мои студенты (или я) участвуют» Видеоурок, предназначенный для учителей и учеников, демонстрирующий их участие или неучастие
Выводы Разные взгляды учителей и учеников на «участие» Учителя стали придавать особое значение выполнению указаний Существовали различные взгляды и образы мышления в школах и между школами и учителями Отношения были очень важны Учителя стали слушать своих коллег по другим предметам!
Действия Учителя использовали те методы, которые по словам учеников помогли им в участии Стратегии были общими для всех предметов Некоторые учителя получили обратную связь на своих занятиях Это было разделено среди сетей и школ
Дополнительные ресурсы Видео Youtube Интернет ресурсы+PDF файлы в свободном доступе. М.Дэдс. Перспективы практического исследования. Доступен в Национальном Колледже Школьного Руководства, Великобритания Сайт Teachernet CUREE. Книги К. Маклафлин, К.Блэк-Хоукинс и Д.Макинтайр (2007) Практическое исследование системы связей. Лондон: Рутледж. К. Маклафлин, К.Блэк-Хоукинс, С. Бриндли, Д.Макинтайр и К. Тейбер. (2006) Исследование школ: Истории из сотрудничества Школ- Университетов для исследований в области образования. Лондон: Рутледж. Е. Уилсон (2009). Исследование, основанное на школьной базе:Руководство для обучения учеников. Лондон: Сейдж.