Накопление знаний о рынке
Цели Указать источники информации и методы исследования, которыми можете воспользоваться Понять критерии выбора подходящего источника или методики исследования Описать наиболее эффективный, с точки зрения затрат, способ получения необходимой вам информации
Источники инфо Внутренние, - – Как результат Вашей и/или Ваших коллег профессиональной деятельности в виде отчетов/докладов/внутренней переписки и т.п., см. доп. текстовые файлы Внешние, – как результат маркетинговой деятельности, см. доп. текстовые файлы – Различают исследование рынка и маркетинговое исследование
Критерии полезности инфо Наличие Доступность, полнота Значимость для проблемы или цели Время, необходимое для сбора и обработки данных, а также распространения информации Уникальность Затраты
Извлечение инфо из коммерческих данных Правило Парето 80/20 CVP (costs, volumes, prices) анализ Финансовый анализ (ROI и др. относительные показатели) Анализ переменны х и накладных расходов (overheads) Поассортиментный анализ продаж И т.п.
Управление обратной связью с потребителем Фокус маркетинговых исследований – О.С. От внешних потребителей. Например, – Сильные и слабые стороны конкурентов – Уровень удовлетворения ваших потребителей/поставщиков/посредников – Поведение потребителей Опасности – Концентрация внимания на внутренних проблемах (обсуждения на высшем уровне, оценка прогресса по внутренним нормам и т.п.) – Разовость и не последовательность
Исследование рынка Данная тема детально представлена дополнительными материалами, см. текстовые файлы Ключевой аспект успешной стратегии маркетинга включает – Определение проблемы отношений с потребителем – сбор данных (см. типы данных и методы их сбора, их +/- в отдельном файле и/или книгу Ф. Котлера «Маркетинг-менеджмент» – Регистрацию – Анализ и передачу данных Разведка рынка вид получения данных малыми предприятиями
Проведение исследований Вопрос? Проводить своими или чужими силами Нужен план исследования Важно представление результатов – Качественная (тенденции изменений, мотивация и т.п.) и – Количественная (численность потребителей, размер доли рынка, ожидаемый объем продаж и т.п. )оценка полученных данных Как будут внесены изменения в текущую практику
Формат исследовательского предложения Формат детально описан в книге Ф. Котлера « Маркетинг- менеджмент» Структура формата – Краткое содержание (обзорное утверждение) – Основание (формулировка проблемы и перечисление факторов, от которых она зависит) – Цели (описание данных которые могут быть получены в предполагаемом исследовании с указанием значимости этих данных ) – Методика исследования (нетехническое описание методики сбора данных, построения выборки, аналитической методики) – Сроки и затраты (обоснование затрат и времени с приложением плана-графика) – Приложения (любая статистическая /иная информация пояснительного характера)
Задание шестой недели обучения Вы познакомились с различными типами исследовательских методик. Какие действия использует ваша организация и какие можно предпринять с целью исследования рынка? Почему эти действия могли бы оказаться выигрышными для Вас? Обратитесь к проблеме, с которой вы столкнулись в настоящее время. Взяв за основу формат исследовательского предложения, укажите ключевые моменты заявки, которую вы могли бы предложить, заказывая рыночное исследование по своей проблеме Составьте анкету предполагаемого опроса, см. инструкцию
Контрольные вопросы 1. Попытайтесь доказать верность утверждения «информация есть сырье для управленческих решений» 2. Опишите суть двух-трех методик, которыми можно воспользоваться для получения надежной информации 3. Объясните как можно капитализировать информационный ресурс 4. Каким образом можно осмыслить организационное окружение? 5. Каким образом можно накапливать знания о рынке?