ПРОДВИЖЕНИЕ ФАРМБРЕНДОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОНЛАЙН СООБЩЕСТВАХ ЧТО РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ И КАК?
Источник: собственный анализ открытой статистики указанных соцсетей по 89 медвузам РФ и стран СНГ, август 2013 * пользователи от 22 лет ЕСТЬ ЛИ ВРАЧИ В ПОПУЛЯРНЫХ СОЦСЕТЯХ?
Источник: собственный анализ открытой статистики, декабрь 2013 Включены группы от 3000 участников * Пользователи от 24 лет ВРАЧИ НЕ ТОЛЬКО ПРИСУТСТВУЮТ В ПОПУЛЯРНЫХ СОЦСЕТЯХ, НО И АКТИВНО ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ В ГРУППАХ
В РУНЕТЕ ОКОЛО 10 ПРОЕКТОВ ОДНОВРЕМЕННО ПЫТАЮТСЯ ОБЪЕДИНИТЬ ВРАЧЕЙ В ПРОФСООБЩЕСТВА
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Присутствие представителей компаний в соцсетях и группах для врачей – новая технология массового информирования, экономящей время, средства и удовлетворяющей новым законодательным требованиям к контактам с врачами Информационное влияние всего лишь одной поднятой темы в сети может быть сравнимо с многомесячной работой целой команды медпредставителей и маркетологов Новая технология – инструмент 3 в 1: охват, как у публикаций в спец прессе; персональный контакт, как у медицинского представителя; мониторинг мнений врачей, как в блиц исследованиях и фокус группах
Число зарегистрированных врачей в сообществе Представленность сообщества в популярных соцсетях Активность пользователей Данные исследовательских компаний Оценка охвата аудитории по независимым счетчикам Alexa и Google Analytics, Яндекс Метрика, Live Internet ROI? КРИТЕРИИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ СООБЩЕСТВ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
KPI – ДЕТАЛИЗИРОВАННАЯ СТАТИСТИКА ПО КАЖДОЙ ОТДЕЛЬНОЙ ПУБЛИКАЦИИ С ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ПО НЕЗАВИСИМОМУ СЧЕТЧИКУ Детализация статистики по специализациям, регионам и возрасту с предоставлением списков врачей, датой и временем просмотра, ссылками на профили врачей
Что за команда и каковы источники привлечения аудитории? Какова была мотивация для привлечения врачей? Анализ данных независимых счетчиков на отсутствие противоречий (не доверяйте Powerpoint!): - высокий процент отказов - незначительные спады посещаемости в начале января и мая - высокая доля акушер-гинекологов среди пользователей - высокая доля пользователей не из России - высокая доля пользователей одного возраста - любые нелогичные резкие изменения показателей, особенно, когда они только на одном из счетчиков ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗВОДИТЬ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА АУДИТОРИИ
РАЗНЫЕ СООБЩЕСТВА ИМЕЮТ РАЗНЫЕ АУДИТОРИИ *Источник: Глас врача, апрель
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ВАС МОТИВАЦИЕЙ УЧАСТВОВАТЬ В СООБЩЕСТВЕ "ВРАЧИ РФ"? *Источник: Глас врача, март 2013,
КАКОЙ ТИП КОНТЕНТА ВАС ИНТЕРЕСУЕТ? *Источник: Глас врача, март
ВЛИЯНИЕ НА ВЫПИСКУ 87% аудитории признали, что информация из соцсети может являться одним из факторов, влияющих на выписку препаратов* *Источник: Глас врача, март
Какую стратегию выбрать: Push или Pull? Работать с SMM самим или через агентство? Вебинары – новый канал или дань моде? Насколько эффективны маркетинговые интернет исследования? Возможно ли перевести работу медпредставителей в онлайн? FAQ
Досье препарата и кабинет компании Оффлайн активность медпредставителей Оффлайн активность медпредставителей Обратная связь через личные сообщения в системе
СТАТИСТИКА ТЕМ ПО ФАРМБРЕНДАМ В среднем за квартал на сайте VrachiRF.ru и группах «Врачи РФ» в популярных соцсетях размещается около 50 тем с вопросами по применению и обсуждениями различных свойств препаратов С каждой из этих тем знакомится от нескольких сотен до нескольких тысяч врачей Каждая из этих тем может иметь десятки и даже сотни комментариев
НОВЫЕ РИСКИ Препараты уже активно обсуждаются врачами, при этом в ходе обсуждений не всегда отражаются актуальные данные, имеющиеся у производителя У компаний производителей может не быть готовой стратегии, бюджета и персонала для работы в интернет сообществах врачей Распространение информации в сети происходит сверх быстро. Успеют ли представители компании отразить свою позицию в случаи негативных отзывов до того, как мнение врачей сформируется окончательно?