Виды клинической рефракции: 1. Эмметропия. 2. Миопия (близорукость). 3. Гиперметропия (дальнозоркость).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Advertisements

Особенности формирования оптико-пространственной ориентировки и графомоторных навыков у леворуких дошкольников. Выполнила: Студентка 5 курса Заочного отделения.
Готовность к школе. Критерии готовности ребёнка к школе 1. социально-психологическая готовность к школе: - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает.
Педагогическая мастерская. Виды трудности при обучении письму и их возможные причины. 1.Трудность формирования зрительного образа буквы. -Недостаточная.
"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.» Р. Эмерсон.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ Выполнила ученица 10 А класса: Чистопрудова Ольга Р уководитель: учитель биологии Зенкова Наталья Валериевна Проект «Берегите.
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Новокузнецкий филиал Тема: Несформированность зрительного восприятия как одна причин школьной неуспеваемости у младших.
1 «Развитие мелкой моторики рук» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. (В.А. Сухомлинский) «Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант)
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Нарушение зрения у школьников 1-2 – х классов и их профилактика. Работу выполнила Ученица 2 а класса Долинская Настя Руководитель: Лонгинова Виктория Владимировна.
Им Анастасия ученица 3-б класса МОУ СОШ 9 им. М.И.Кершенгольца Классный руководитель: Протодьяконова А.В.
Развитие зрительно –моторных координаций и звукобуквенного анализа при трудностях обучения письму.
Нарушения зрения Симптомы и профилактика. Близорукость Миопия - недостаток зрения, при котором хорошо видны близкие предметы и плохо - отдаленные; результат.
Краевая научно-практическая конференция школьников «Эврика» Научно- исследовательский проект Выполнил ученик 10 «б» класса гимназии 87 г. Краснодара Гончаренко.
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в школе V вида.
Транксрипт:

Виды клинической рефракции: 1. Эмметропия. 2. Миопия (близорукость). 3. Гиперметропия (дальнозоркость).

Миопия Гиперметропия дети ( 0-7 лет) взрослые (~40 лет) -4,0 -3,0 -2,0 -1,0 +1,0 +2,0 +3,0 +4,0 Д О

При недостатках зрительно- пространственного восприятия и зрительной памяти -Плохое запоминание конфигурации букв при чтении и, соответственно, медленный темп, угадывание букв, возвратные движения глаз. -Плохое выделение геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг овал, квадрат ромб прямоугольник).

-Трудности формирования зрительного образа буквы, цифры, графического элемента: нарушено соотношение элементов, путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы буквы, цифры. -Возможно зеркальное написание букв, цифр, графических элементов. -Трудности копирования букв, цифр, геометрических фигур.

При недостатках зрительно-моторной координации -Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). -Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры). -Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разно наклонные буквы). -Тремор. -Очень медленный темп письма.

1. Знание офтальмологической характеристики ребенка (зрительные диагнозы, зрительные возможности) 2. Знание и выполнение рекомендаций, данных офтальмологом (ношение очков, размещение в классе, световые и зрительные нагрузки). 3. Контроль правильной посадки учащихся и использование приемов по ее достижению. 4. Забота о профилактике зрительного утомления (уровень освещения, смена вида деятельности, физкультминутки, упражнения на релаксацию, комплексы упражнений для глаз, шеи, позвоночника). 5. Забота о профилактике простудных и инфекционных заболеваний.

-Неправильная организация рабочего места в школе и дома (освещение. рабочая поза и др.); -Малоподвижный образ жизни; -Работа за компьютером; -Неблагоприятные условия зрительной работы на близком расстоянии; -Наследственность (ей отводится основная роль); -Нарушение рефракции глаза – ослабление цилиарной мышцы и других глазных мышц; -Несбалансированное питание; - Повышенные зрительные нагрузки.