Психолого-педагогическая компетентность педагога при работе с учащимися с ОВЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕСУРСЫ СОВЛАДАНИЯ С НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИЕЙ У СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Роль личностного потенциала в преодолении.
Advertisements

Научно-исследовательская работа по теме: «Психологические последствия экстремальных ситуаций у сотрудников правоохранительных органов и гражданских лиц»
Субъективное благополучие лиц с ограниченными возможностями здоровья: детерминанты и индивидуальные различия Подготовила: Лебедева Анна Александровна Научный.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
МБОУ СОШ 34 ЗДВР Плужарова Н.В.. Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
1) Диагностико-консультативная деятельность 2) Психологическое консультирование: - индивидуальные и групповые консультации; - консультации с сиротами,
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Лаборатория проблем развития личности лиц с ОВЗ Института проблем интегративного образования МГППУ Создана в сентябре 2009 г. на основе созданного в марте.
Основные направления работы педагога-психолога ГОУ СОШ 215.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Работа психологической службы с родителями. Виды работы с родителями: Конференция Конференция Семинар Семинар Индивидуальная консультация Индивидуальная.
Транксрипт:

Психолого-педагогическая компетентность педагога при работе с учащимися с ОВЗ

Подходы к проблеме ОВЗ Концепция инвалидизации с упором на ограничения Концепция выравнивания - постепенное «дотягивание» таких детей и качества жизни их семей до уровня условной «нормы» (Селигман, Дарлинг, 2009). Позитивная парадигма – в фокусе- сильные стороны и психологическое благополучие человека с ОВЗ ( М. Чиксентмихайи, М. Селигман, Д.А. Леонтьев)

Психологическая компетентность педагога работающего с учащимися с ОВЗ должен знать: 1)Ограничения конкретного учащегося с ОВЗ 2)Сильные стороны каждого учащегося с ОВЗ 3)Статус учащегося с ОВЗ в учебной группе 4)Психологические особенности учащегося с ОВЗ

Направления работы (кроме той, что подразумевается учебной программой) Развитие навыков учебной деятельности Преодоление стигматизации Развитие сети социальной поддержки в учебной группе Работа с родителями

Исследование отношения к совместному обучению 120 человек, Гимназия 21, г. Кемерово

Отношение к учащимся с ОВЗ

Ретроспективная оценка уровня трудности школьной программы и объема родительской помощи при ее освоении (ДО МГППУ)

Результаты по опроснику учебных трудностей (СПК МГППУ)

почти половина учащихся с ОВЗ сталкиваются в ходе учебы с барьерами, обусловленными ограничениями по здоровью: 22% учащихся с ОВЗ - на лекциях; 13% - при обучении вне учебных корпусов; 21% - при использовании библиотеки; 17% - при использовании публичного IT- оборудования; 34% - при письменных работах; 30% - в ходе сдачи экзаменов.

Учащиеся с ОВЗ испытывают трудности при ведении записей, при использовании учебных зданий и помещений, а также с получением учебных материалов в необходимом им формате. Им чаще не хватает времени для чтения учебного материала по курсу, сложно выполнять работы в те же сроки, что обычным учащимся. Трудности, связанные с процессом оценивания со стороны преподавателей.

Взаимосвязь между личностными ресурсами родителей и посттравматическим ростом у учащихся с ОВЗ (ДО МГППУ)

Методы исследования SWLS – шкала удовлетворенности жизнью (Diener, Emmons, Larsen, Griffin, 1985) Шкала субъективной витальности (Ryan, Frederick, 1997) СЖО (Leontiev, a modification of Purpose-in-Life test by J. Crumbaugh & L. Macholick) Опросник жизнестойкости (Maddi, 2001) Шкала социальной поддержки (Sarason et al, 1990), Опросник копинг-стратегий COPE (Carver & Sheier) Шкала общей самоэффективности Р. Шварцера и М. Ерусалема в адаптации В.Г. Ромека Методика СМОЛ В.П.Зайцева Опросник оценки учебных трудностей Опросник оценки трудностей, обусловленных состоянием здоровья (на основе WHODAS) Успеваемость (учебный рейтинг) Опросник Птроста (Calhoun, Tedeschi, 2006) в адаптации М.Ш.Магомед- Эминова.

Школьная дезадаптация субъективная витальность осмысленность жизни Жизнестойкость конструктивные стратегии совладания ОВЗ Учебные трудности Проблемы с успеваемостью WHODAS (Сумма ограничений) Проблемы с успеваемостью УЗ учебные трудности WHODAS (сумма ограничений) Школьная дезадаптация Субъективная витальность осмысленность жизни жизнестойкость Защитные стратегии совладания самоэффективность Защитные стратегии совладания Конструктивные стратегии совладания

Психолого-педагогическая помощь учащимся с ОВЗ Опосредованная помощь Прямая помощь родители учителя учащиеся без ОВЗ Учащиеся с ОВЗ Обучение навыкам саморегуляции и учебной деятельности Фасилитация развития Фасилитация преодоления стигмы/травм ы инвалидности Развитие сети социальной поддержки

Формы и методы психолого-педагогической работы с учащимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Формы и методы работы педагога Формы и методы работы психолога учебная внеучебная консультационная групповая,/ индивидуальная коррекционная развивающая диагностическая Мониторинг

Направления работы психолога с учащимся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Групповая работа Индивидуальная работа Психологические консультации Фасилитация интеллектуального и личностного развития Развитие навыков (учебной деятельности, коммуникации и др.) Преодоление психологической стигмы/травмы инвалидности Развитие сети социальной поддержки Мониторинг (психодиагностика)