П РОЕКТ «М АЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ » Судник Светлана Алексеевна воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида 210 г. Ярославль
П РОБЛЕМЫ : o Бессистемный характер организации экспериментально-исследовательской деятельности детей o Те формы, которые применялись носили традиционный характер o Не созданы условия для самостоятельной экспериментальной деятельности детей в группе по их инициативе o Недопонимание и недооценивание родителями значимости исследовательской, экспериментальной деятельности для развития ребёнка.
О СНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА : Создание таких условий организации экспериментальной деятельности детей, чтобы заинтересовать всех участников образовательного процесса, в том числе и других педагогов в ДОУ
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Способствовать развитию исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования
З АДАЧИ ПРОЕКТА : Формировать у детей способность видеть многообразные мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Развивать собственный познавательный опыт через исследование, эксперимент, фиксацию результата и формулирование выводов Воспитывать в детях любознательность, умение сотрудничать друг с другом и с взрослыми, планировать свои действия, ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.
К ОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ : o Повышать остроту зрения у детей через развитие фиксации взора и прослеживающей функции глаза. o Развивать зрительное внимание, зрительную память. o Развивать глазомер, зрительное и слуховое восприятие. o Развивать мелкую моторику
З АДАЧИ : Обратить внимание родителей на значимость детского экспериментирования Показать способы, формы организации исследовательской деятельности ребёнка в семье. Обогатить опыт совместного увлекательного досуга детей и родителей Вовлечь родителей в образовательный процесс (планирование работы, совместные мероприятия, обогащение предметно-развивающей среды)
К АК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ ? o анкетирование родителей «Мой ребёнок – почемучка!» o совместное планирование проекта с родителями o проектирование «мини-лаборатории» в группе o обсуждение общих правил поддержки детского экспериментирования
П РАВИЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ( РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ): o Поощрять детскую любознательность и находить время для ответов на детские «Почему»? Предоставлять детям условия для действия с разными вещами, предметами, материалами. o Стимулировать детское экспериментирование и поощрять за проявленную самостоятельность. o В целях безопасности договорится о ряде запретов и объяснить, почему это нельзя делать. o Экспериментировать рядом с ребёнком ( быть самому исследователем). o Не давать ребёнку готовых ответов, выводов и решений, а сначала предоставить ребёнку возможность сделать это
С ОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Блоки: «Вода», «Воздух», «Растения», «Почва», «Песок», «Занимательные фокусы». Реализация проекта осуществляется через кружок «Галилео», который проходил один раз в неделю. Проект рассчитан на один год
П РОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ КРУЖОК «Г АЛИЛЕО ».
М Ы ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ.
Н АУЧИЛИСЬ ФИЛЬТРОВАТЬ ВОДУ И УВЕЛИЧИВАТЬ ЕЁ ОБЪЁМ.
И ГРАЛИ В ПРЯТКИ С ИГРУШКАМИ.
О ПРЕДЕЛИЛИ, В КАКОЙ ВОДЕ ЯЙЦО БУДЕТ ПЛАВАТЬ, А В КАКОЙ НЕТ.
Познакомились с условиями жизни растений.
После завершения цикла «ВОДА» нами была выпущена газета «Волшебная водичка».
Совместно с родителями была создана мини-лаборатория.
Т АКОЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБСТВОВАЛ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !