Презентация
В течение 2-х минут вспомните и запишите с помощью глаголов, что делают ученики у Вас на уроке. Достаточно указать 8-10 действий
ПОЧЕМУ мы должны изучить наши подходы в преподавании? КАК мы будем это делать? ЧТО мы должны делать в классе?
Методика Lesson study пришла к нам из Японии Lesson Study – педагогический подход, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики.
Lesson study берет начало в западной философии образования, в центре которого находится ребенок Распространение Lesson study в японских школах совпало с демократизацией Японии в 1910-х и 1960-х годах С 1970-х гг. методика Lesson study стала считаться основной платформой для повышения квалификации преподавателей во всех японских школах
В ХХI веке методика Lesson study приобрела популярность на Западе после того, как американские исследователи узнали, что: Методика Lesson study помогла японским учителям углубить свои педагогические знания и расширить знания о предметных областях Углубление знаний о предметных областях привело к высоким стандартам образовательных достижений японских школьников в сравнении с американскими (Stigler и Hiebert, 1999; TIMSS., 1999)
Методика Lesson study на сегодняшний день широко применяется в: Сингапуре Гонконге Китае Великобритании Швеции Канаде
Lesson study можно проводить по следующей тематике: как развивать диалог между учащимися, как развивать критическое мышление у учащихся, как развивать работу в группах, парах, как использовать инструменты ИКТ, как совершенствовать навыки чтения.
Шаги в процессе Lesson study 1 шаг. Формирование команды. 2 шаг. Разработка цели обучения. 3 шаг. Планирование урока. 4 шаг. Планирование исследования. 5 шаг. Наблюдение урока. 6 шаг. Обсуждение результатов наблюдения. 7 шаг. Внесения улучшений. 8 шаг. Документирование исследований. 9 шаг. Распространение опыта. 10 шаг. Разработка цели обучения.
Lesson study Аспекты обучения Вовлечение всех учащихся в учебный процесс. Развитие критического мышления. Обучение талантливых и одаренных. Саморегуляция.
Алгоритм действий по организации Lesson study Выработка правил работы в совместном режиме учительского исследования. Выбор наблюдаемых учеников Определение области и причин для изучения – основной фокус вашего исследования. Сбор уже известной информации касательно основного фокуса. Совместное планирование (некритично). Взаимное наблюдение и сбор данных. Обсуждение, анализ, формулирование выводов и рекомендаций.