Автор проекта : Фамилия, имя, отчество : Захарова Л. М. Зеленин В. Ю. Оськин Ю. А., Пастухова О. Л. Регион : Саратовская область Населенный пункт в котором г. Саратов находится школа / ОУ Номер и / или название МОУ школы / ОУ
Проект нацелен на формировании у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. В ходе реализации проекта ребенок, изучает себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье. Готовит себя к выполнению норм ГТО. Цель исследования – как дети могут использовать свои умения и навыки, приобретенные на уроках, чтобы творить своё здоровье. Предмет Физическая культура Классы 1-11 Продолжительность проекта Приблизительная продолжительность проекта год.
Все стандарты, на которые ориентирован проект, находятся в фокусе организационной деятельности и оценивания на протяжении всего проекта. Продолжительность нашего проекта соответствует количеству и значимости элементов содержания стандартов, составляет один учебный год ( компетентности, знания умения, навыки и способность деятельности учащихся ). Достаточное количество времени предполагается уделять изучению каждого элемента, не по образовательным стандартам, но и на выполнение каждого вида норм ГТО, а так же каждому элементу уделяется достаточное внимание, с соблюдением техники безопасности.
Результаты проекта : использование приобретенных знаний и умений на уроках физической культуры в практической деятельности и повседневной жизни. Пропагандировать здоровый образ жизни. Знать и выполнять нормативы ГТО по своей возрастной группе. И уметь основные приёмы самомассажа. Проведение самостоятельных занятий физической культурой. Вести активный образ жизни. Все это должно быть привычкой Без которой нельзя жить ! Вопросы направляющие проект : какие здоровье сберегающие технологии, применяемые в системе образования, вы знаете ? Основополагающий : Человек хозяин своего здоровья ?
Вопрос Важно ли ребёнку, чтобы родители делали упражнения вместе с ним ? Нужно ли учитывать индивидуальность особенности ребёнка ? Проблемные Обеспечивается ли достаточный уровень мотивации ? Вопросы учебной Строится ли процесс обучения с учетом анатомо - физиологических темы и психических особенностей организма ? Предупреждается ли переутомление ? Преобладают ли позитивные воздействия над негативом ? Выполняет ли оценка стимулирующую роль ? Обеспечение оптимальных условий в школе – важный элемент здоровьесберегающих технологий. увеличение числа уроков – каждый урок должен стать новой Учебные вопросы Использование между уроками малых форм активности учащихся. Проведение занятий в СМГ. Познакомиться с правилами техники безопасности на уроках и на занятиях во внеурочное время.
График оценивания До работы над Ученики работают После завершения работы над Проектом над проектом проектом. выполняют задания. обратная связь от сверстников Наблюдение групп Изучения работы учеников Самооценка и Обратная связь от сверстников Рефлексия Портфолио Неформальные Продукты наблюдения и Выполнения интересные случаи Файлы статистики работы учащегося
Контрольный перечень прогресса отчеты по выполнению проекта Встречи и конференции проекта Описание методов оценивания Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдение за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии обучения на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графического, организатора, журналов, анкетирования, контрольных деятельности и др. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы, или опишите действия учеников совокупности с методами оценивания, которыми вы пользуетесь. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто как и где осуществляет контроль.
Необходимые знания, умения, навыки Этап постановки цели 1. Представление проблемной ситуации 2. Формулировка проблемы Выбор предметной области для выполнения проекта ( физическая культура ) в соответствии со своими интересами. Поиск решений, выдвижение гипотез, определение типа проекта. Этап планирования 1. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 2. Обсуждения в группах стратегии исследования, источников информации. 3. Выбор способов оформления результатов, программной среды для представления проекта. Этап осуществления 1. Самостоятельная работа учащихся в соответствии со своими заданием 2. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных. 3. Оформление отчета по проектной деятельности с применением выбранных технологий Этап оценки 1. Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 2. Самооценка, взаимооценка, итоговая рефлексия. 3. Представление результатов проектирования в различных внешних конкурсах
Учебные мероприятия Урок, физкультминутки, физкультпаузы, активные переменки, спортивные соревнования. Материалы для дифференцированного обучения. Ученики с Для учащихся с проблемами здоровья, домашнее задание более проблемами индивидуализировано комплексами лечебной и дыхательной усвоения учебного гимнастики при уменьшении интенсивности общей двигательной материала активности. Особое значение для таких учащихся имеет ( Проблемный постоянный педагогический, медицинский контроль и ученик ) самоконтроль динамики уровня утомления, самочувствия. Для группы одаренных учеников домашнее задание составляют общие рекомендации по выполнению должного объёма Одарённые ученик двигательной активности и совершенствование индивидуальных физических качеств, коррекции незначительных отклонений в физическом развитии
МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТА Технологии – оборудование ( отметьте нужные пункты ) Компьютер (- ы ), принтер, цифровая камера, DVD – проигрыватель Технологии – программное обеспечение ( отметьте нужные пункты ) Программы обработки изображений, мультимедийные системы Материалы на Учебники, методичные пособия, справочные материалы печатной основе и т. д. Другие Цифровой аппарат. принадлежности Видеокамера