Проект Свойства воды МБДОУ 15 Красногорск Подготовительная группа Автор проекта: Малтабарова А.М.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
1. Познакомить детей со свойствами воды (вода не имеет формы, не имеет вкуса и запаха,цвета, вода растворитель) 2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение Работать с прозрачной пластмассовой посудой, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. 3. Пробуждать интерес к опытам, развивать наблюдательность, наглядно- действенный вид мышления. 4. Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.
«Вода не имеет формы» Ребята а имеет ли вода форму? Давайте возьмем узкую баночку и нальем в нее воду. Вывод: Вода жидкость. Поэтому вода формы не имеет.
«Вода прозрачная». Перед детьми два стакана – один с водой, а другой с молоком. В стакан с водой опускаем ложечку, видно ли ее? А теперь ложечку опускаем в молоко? Вывод: вода прозрачная
«У воды нет вкуса» Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, Картошки, помидора, хлеба, торта? Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно Ли воду назвать соленой, сладкой, кислой. Ни один из знакомых вкусов нельзя Отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.
«У воды нет запаха» Определите, есть ли у воды запах? А теперь закройте глаза (воспитатель капает в стакан мятные капли). Открывайте глаза И определите есть ли запах у воды? Вывод: вода не имеет запаха
«Вода прозрачная» Прозрачную воду можно сделать непрозрачной Для этого нам необходимо Намочить кисточку и окунуть ее в краску. Добавляем краску понемногу, Наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Вывод: вода прозрачная
«Вода – растворитель» Попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Масло плавает на поверхности. Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.
Как очистить воду от мусора? Существуют разные очистки воды. Самый простой способ очистки воды с Помощью салфетки и ваты.
В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку, не замочив при Этом руки? (с помощью магнита)