высшее Образование – высшее, Воронежский педагогический университет, 1995 год первая Категория –первая 22 года Стаж работы -22 года Мое педагогическое кредо: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить»
Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственных; Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию, обучить умениям и навыкам исследовательской, проектной работы по предмету истории и обществознания; Формирование у молодого поколения ориентирования для гражданской этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважение к своему отечеству – многонациональному Российскому государству; Повышение качества знаний учащихся через развитие мотивации к предмету, подготовка учащихся к ЕГЭ
Принципы, на которых строится обучение Личностно- ориентированные Проблемно- поисковые Информационно- коммуникативные Интерактивная доска; мультимедийные презентации; Компьютерные программы; Интернет ресурсы Проблемное изложение нового материала; Частичнопоисковая деятельность; Самостоятельная исследовательская деятельность; Дифференцированное обучение; Коллективное взаимообучение; Модульное обучение; Метод проектов
уч. год 3 место в районной Олимпиаде по основам избирательного законодательства среди учащихся средних школ и студентов учреждений профессионального образования 3 место 3 место в районной конференции «Летопись нашего села» Активное участие в краеведческой конференции «Археолгические памятники нашего края» уч. год 2 место в районной Олимпиаде по основам избирательного законодательства среди учащихся средних школ и студентов учреждений профессионального образования; Участие в зональной Олимпиаде по основам избирательного права; 2 место в районном конкурсе - викторине « Ратные страницы истории Отечества»; 1 место в районной Олимпиаде по обществознанию; Участие в областной Олимпиаде по обществознанию; Активное участие в конкурсе «Символы России» уч. год 1 место в районной конкурсе - викторине « Ратные страницы истории Отечества» Активное участие в областном конкурсе «Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления» Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по истории Победитель фотоконкурса «ПАТРИОТЫ РОССИИ « в номинации Защитник в моей семье; З место в конкурсе сочинений «Моя семья» в номинации – Традиции моей семьи; 2 место – в районном конкурсе детского творчества природоохранной направленности «Живому жить!»
Создание научно-исторического общества «ИСТОКИ» 2006 год – ОТКРЫТИЕ ШКОЛЬНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ «Эхо села» На базе музея проводятся: встречи с ветеранами; экскурсии для жителей села; акция «Память»; акция «Наш музей» ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ: « Со школьного порога шагнувшие в войну» «Все горе на себя взяла» «Наша малая Родина» «Они сражались за Родину» – о нашем земляке, Герое Советского Союза Н.К. Горбаневе; «Школьная страна» «Эхо Чеченской войны»; «Пепел Афгана стучит в мое сердце»; «Археологические памятники нашего края»; «Учителя, отдавшие школе всю свою жизнь»; «Наши директора»; «Ими гордится школа» Некоторые работы были отмечены на районных краеведческих конференциях Одни его лениво ворошат, Другие не охотно вспоминают, А третьи даже помнить не хотят, - И прошлое лежит, как старый клад, Который никогда не раскопают
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1. Способствовать формированию потребности знать историю своей Родины, ее памятные даты, события, реликвии; 2. Воспитывать уважительное отношение к людям, чье служение Отечеству – пример мужества и доблести; 3. Развивать познавательный интерес, потребность, быть достойным славы отцов и дедов Акция «Ветеран живет рядом» Урок Мужества «200 дней и ночей Сталинграда» Работа в школьном музее «Эхо села» Участие клуба «Патриот» в митинге, посвященном освобождению села Встреча «Пепел Афгана стучит в моем сердце» Экскурсия по памятным местам нашей Родины