Храмовые комплексы в Луксоре и Карнаке
Аллея сфинксов перед храмовым комплексом
ХРАМ В КАРНАКЕ Карнак (древне-егип. - Ипет-Исут), комплекс храмов (20 в. до н. э. - конец 1-ro тыс. до н. э.), названный по одноимённому арабскому селению на территории древних Фив, главное государственное святилище в период Нового царства в Египте (16-11 вв. до н. э.).
План храмового комплекса
В Карнакском храме огромное впечатление производит гипостильный зал фараона Сети I, в котором расположено 12 центральных колонн, достигающих в высоту 23 метров и 122 колонн немного ниже.
Это самый большой в мире религиозный комплекс. Это огромное сооружение, сравнимое разве что с пирамидами Гизы. Каждый большой строительный период заканчивался сооружением стены вокруг храма с 2 башнями-пилонами на фасаде, к которым приставляли обелиски и статуи.
Главная достопримечательность карнакского храма - грандиозный многоколонный зал - гипостиль, стены и стволы колонн которого были покрыт цветными рельефами. К святилищу вела от Нила аллея сфинксов. Зодчие К.: Инени, Хапусенеб, Пуимра, Сенмут, Менхеперрасенеб вв. до н. э.; Аменхотеп, сын Хапу, Аменхотеп Младший - 15 в. до н. э.; Майа, Иупа, Хатиаи, Пареннефер и др вв. до н. э. ы Аменхотеп Младший
Первый пилон
Залы, посвященные Сокару
Гипостильный зал
Двор Аменхотепа III
Зал празднеств Тутмоса
Обелиск Тутмоса
Наружные стены зала, которые можно было разглядеть через громады строений, покрыты картинами с изображением победоносных походов царей, а также их трофеев. Эти барельефы, наряду с хрониками фараонов, обнаруженными в других местах храма - древнейший исторический источник. Именно отсюда мы черпаем значительную часть наших знаний о Египте и соседних странах. Они напоминают нам также библейские истории. Посреди зала, минуя множество пилонов, высится величайший обелиск мира - 39-метровый гранитный моно- лит красного цвета в виде устремленной вверх иглы.
Святилище. Рельеф
Стела царицы Хатшепсут
Седьмой пилон Тутмоса
Статуя Рамзеса II.
Статуя царицы Бент- Анат в ногах колосса Рамзеса II.
Стелы-пилястры
Храм Рамзеса III.
Центральная часть храма Амона
Главным божеством, почитаемым в храме, был Амон Ра, который стал самым главным египетским богом после превращения Фив в столицу. Амон является самым крупным по размерам и протяженности храмом в комплексе Карнака. 10 пилонов стоят в Карнакском храме, 6 из них вдоль главного входа в храм, с запада на восток. Вид через следующие друг за другом ворота пилонов открывает перед нами захватывающее дух зрелище: огромные залы и внутренние дворы в глубине храма, где на расстоянии в 260 метров находятся святилища.
Вестибюль святилища
Колонна большого павильона Тахарки и большой пилон
Заупокойный храм царицы Хатшепсут
Заупокойный храм царицы Хатшепсут (XVIII династия, Новое царство) в Дейр-эль-Бахри в Фивах, построенный архитектором Сененмутом, был посвящен богине Хатхор - богине любви, музыки и танца, дочери бога Ра. Храм стоит у подножия круто обрывающихся скал Ливийского плоскогорья, которые, служа сооружению оригинальным фоном, в то же время сливаются с ним в единое, неповторимое целое. Храм состоит из двух ярусов террас, соединенных пандусами и обрамленных портиками, обнесенного колоннадой открытого двора и вырубленного в скалах святилища. Строгий облик храма разнообразили статуи царицы Хатшепсут в образе Осириса, колонны, на капителях которых была высечена голова богини Хатхор, а также росписи и рельефы.
Дорога к храму царицы Хатшепсут
Богиня Хатхор
Рельеф. Бог Гор и царица Хатшепсут
Рельеф. Бог Гор
Богиня Хатхор
Храм Абу-Симбел
Абу-Симбел. Ширина храма - 35 метров. Высота - 30 метров. Фронтон храма украшают четыре гигантских статуи, каждая по 20 метров в высоту. В маленькой нише над входом в храм располагается статуя бога Ра. Центральный вход ведет в большой зал с массивными колоннами по бокам, в виде статуй
Храм Абу-Симбел был вырезан прямо в скале в тринадцатом веке до нашей эры великим фара- оном Рамзесом II в честь себя и в честь триады: Амон-Ра, Птаха и Ра-Харахте. Храм был сооружен вместе с меньшим храмом, посвященным жене Рамзеса, Нефертари и богине Хатор (дочери Ра-Харахте) на стратегически важном месте, на изгибе реки Нил, как внуши- тельный памятник могущества Египта. Уже в наше время, построенная на Ниле Асуанская плотина, стала нести угрозу храму. В результате чего, в г.г. храм был разрезан на тысячу частей и перенесён на 60 метров выше на искусственно сооруженную скалу, благодаря чему и был спасён.