Рогов А.Л. Слудка
Основой занятия может стать как готовый урок из имеющегося электронного учебного издания, так и созданный непосредственно учителем (возможно, совместно со школьниками). При разработке презентационного сопровождения, в свою очередь, можно использовать как фрагменты готового ЭУИ, так и материалы, заимствованные из сети Интернет. Рекомендуется снабдить презентацию вопросами и заданиями для промежуточного контроля.
В зависимости от подготовленности учащихся и решаемых учебно-методических задач, деятельность может подразумевать: иллюстрирование предлагаемой лекции (возможно, текста учебного пособия); «обогащение» предложенных тезисов ссылками на дополнительные источники; ответы на предложенные учителем вопросы. составление хронологического, синхронистического конспекта или иного другого конспекта в электронном виде подготовка индивидуальных проектов
(диаграммы, схемы и т.д.) в том числе и на основе Интернет-ресурсов. «Обратный» вариант – анализ (прочтение) такого рода информации. В качестве творческого элемента домашнего задания может быть предложено найти графический образ, в максимальной степени символизирующий обсуждаемую на уроке проблематику.
Знакомство с дополнительным или более актуальным материалом на рекомендованном Интернет-ресурсе (с необходимостью ответов на вопросы). Поиск ответа на вопрос (в т.ч. проблемного характера), загадку и т.п. с использованием Интернет-ресурсов. Самостоятельный поиск материала по предложенной теме (для доклада или сообщения).
Заполнение предложенных преподавателем таблиц. Может проходить с использованием заимствованной из Интернета информации. По аналогичной схеме могут быть реализованы и задания «вопрос – ответ». Создание хронологического иллюстративного ряда по теме урока на основе материалов ЭУИ и Интернет- ресурсов.
Творческие домашние задания долговременного характера. Составление тематического словаря- справочника по теме. Возможные разделы: Словарь, Основные события, Персоналии, Документы, Карты, Картины, Памятники. Сравнительный анализ рассмотрения проблемных вопросов на разных Интернет-сайтах. Составление коллекции аннотированных ссылок по изучаемой теме.
Используя анализ изобразительного материала (картины художников), составить рассказ по теме, провести сравнительный анализ по вопросам, предложенным учителем.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.
Web-сайт; Анализ социологического опроса; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Журнал; Законопроект; Игра; Коллекция; Пакет рекомендаций; Письмо в...; Праздник; Прогноз; Публикация; Путеводитель; Сказка; Справочник; Статья; Сценарий; Учебное пособие; Экскурсия.
Научить школьников безопасному поведению в Интернете. Постановка учебной задачи. Сетевой этикет. Авторское право. Оформление работы.