Подготовила: Францева М. МБУ детский сад 73 «Дельфин» г.Тольятти
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности» С. Л. Рубинштейн
Познавательная деятельность - это активная деятельность по приобретению и использованию знаний.
Игра для ребёнка – это серьёзная деятельность, в которой мы создаём наиболее благоприятные условия для общего психического, в том числе интеллектуального и личностного развития.
В.А.Сухомлинский говорил о игре так: "Без игры нет, и не может быть полноценного и умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости".
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения.
Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякает интерес. Роль взрослого - поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов.
Наши дети получают развитие познавательных процессов -учатся читать, писать и считать, - приобщаются к творчеству учебному труду, - приобщаются к прекрасному, - любят рисовать, конструировать и лепить, - уверено общаются со сверстниками и взрослыми, - активно занимаются физическими упражнениями, - приобщаются к здоровому образу жизни.
Нам, взрослым, необходимо создать условия для экспериментальной деятельности и поддерживать интерес ребёнка к исследованиям и открытиям!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!