Мастер-класс «Мульттерапия в работе с детьми ДОУ» Подготовила : педагог-психолог Коберник Е.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере ребенок – взрослый, взрослый – взрослый и необходимость создания толерантной.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 404» «Знакомство с темной сенсорной комнатой ДОУ» педагог-психолог Баженова.
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Организация педагогической деятельности музыкального руководителя в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» (Я-КОНЦЕПЦИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА О МИРЕ И СЕБЕ) СРЕДНЯЯ ГРУППА 6 Педагог-психолог Печерская О.В. Воспитатель Менькова Ю.А.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Транксрипт:

Мастер-класс «Мульттерапия в работе с детьми ДОУ» Подготовила : педагог-психолог Коберник Е.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида 16»

Цель мастер-класса повышение профессионального уровня, расширение кругозора участников и ознакомление с мульттерпией как одним из эффективных методов обучения.

Задачи: · Познакомить педагогов с понятием «мульттерапия». · Представление опыта работы по возможности использования видеоматериала (мультипликационных фильмов) в практической деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. · Создание условий для взаимодействия участников мастер- класс между собой при проведении практических заданий. · Актуализация внутреннего стремления участников к саморазвитию и самосовершенствования

Ожидаемый результат Повысить интерес к использованию видеоматериалов в работе с детьми.

Активизация деятельности участников Организационный момент Упражнение «Познакомимся» Упражнение «Здесь и теперь»

Актуальность Происходящие социально-культурные изменения, гуманизация общественного сознания приводят к необходимости выработки позитивной концепции здоровья, разрушения негативных образов девиантного детства, предоставления равных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, развитие, социализацию и получение профессии.

По мнению Е.А.Медведевой, «в обществе будет востребован другой тип личности: не всесторонне и гармонически развитая по некоему идеальному образцу, а человек, идентичный самому себе, несущий образ себя во всем богатстве отношений с окружающим миром. В новом жизненном потоке в первую очередь будут поощряться индивидуальность, творческая активность и способность ориентироваться на будущее, умение прогнозировать, фантазировать, гибко переходить на новые виды деятельности, действовать в ситуации неопределенности. Современному человеку требуется решать каждую жизненную ситуацию как творческую, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность».

Противоречия С ведением федеральных государственных образовательных стандартов в образовании, традиционная образовательная система не способна реализовать предъявляемые требования. Поэтому возникает необходимость поиска новых методов и средств социализации детей и молодежи.

Теоретическая часть. Мульттерапия - метод арт-терапии Используемые в настоящее время формы и методы арт- терапевтической работы с детьми весьма разнообразны. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Термин «арт-терапия» (терапия искусством) означает чаще всего лечение творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека.

Главный козырь мульт-терапии Феномен оживления персонажей. Анимация (одушевление) свойственна детскому сознанию, однако всегда воспринимается ребенком как чудо и вызывает неподдельный восторг как у детей, так и взрослых, делающих первые шаги в анимации. Цель мульт-терапии: Реабилитация и социализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с помощью анимационного творчества. Ожидаемый результат: В процессе мульт-терапии у детей снижается агрессивность, тревожность, улучшается настроение, повышается самооценка, уверенность в себе, развиваются коммуникативные качества.

Цикл занятий с использованием мультфильмов разных народов мира по формированию у детей эмпатии и доброжелательного отношения к другим национальностям; отдельных игровых упражнений, методов сказкотерапии, арт терапии, разыгрывание различных ситуаций с последующим обсуждением. Представление опыта

Направленность занятий: коррекционно- развивающая, профилактическая. Уровень реализации: дошкольное образование. Адресат: дети 5-6 лет, посещающие дошкольное учреждение, сборная группа. Показания: организация групповых игровых сеансов с детьми 5-6 лет. Противопоказания: дети с задержкой умственного развития, античные и дети с СДВГ. Для группы этих детей необходимы индивидуальные занятия.

Цель: формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе. Задачи: Развитие интереса ребенка к внутреннему миру человека посредством использования мультфильмов, Знакомство с новым понятием «толерантность», Развитие навыков социального поведения, Развитие способности оценивать собственные чувства и чувства других, Воспитание желания чутко и бережно относится к чувствам и переживаниям окружающих, Развитие чуткого, внимательного отношения к другим, Обогащение опыта и восприятия чувств, эмоций и оценка поступков героев, Практическое применение форм эмпатийного поведения в проблемно- игровых ситуациях, Развитие самостоятельности в проявлении эмпатии.

Методы, обеспечивающие результативность: художественное слово, мульттерапия, сказкотераппя, арт терапия, упражнения и игры, направленные на развитие и коррекцию социально-коммуникативной сферы ребенка. Условия реализации: кабинет для групповых занятий. Длительность: коррекционно-развивающая деятельность рассчитана на 9 занятий, которые проводятся один раз в месяц, продолжительностью 35 мин. Количество участников: 8-10 человек.

Организация игровых сеансов: 1 этап – подготовительный (разогрев). Разогрев включает в себя ритуал приветствия, игры и упражнения направленные на снятие нервно-психического напряжения, повышение эмоционального фона настроения, формирование у детей направленности на своих сверстников. 2 этап – разминка. Помогает детям настроится на работу, повышает уровень их активности, способствует формированию групповой сплоченности (дидактические игры, упражнения, сказкотерапия, и пр.). 3 этап – основной. Направлен на решение основных задач программы (просмотр мультфильмов). 4 этап – рефлексия. Возможность понять и получить обратную связь от участников игры. 5 этап – ритуал прощания. Создание атмосферы группового доверия, сплоченности, выхода из ситуации сказки. Психологическое завершение групповой работы.

Предполагаемый результат: повышение самооценки детей, формирование толерантного отношения к другим людям, сплочение детского коллектива, развитие эмпатии, развитие навыков социального поведения, развитие способности оценивать собственные чувства и чувства других, развитие творческого воображения.

Применение данного опыта возможно в условиях ДОУ и начальной школы педагогом-психологом, в повседневной жизни, поскольку опыт охватывает всех участников образовательного процесса и распространяется на все возможные формы взаимодействия с ребенком.

Просмотр фрагмента занятия «Эмоции: грусть и радость»

Моделирование Технология: Примерная схема занятия: Вступительное слово. Показ мультфильма; Беседа, вопросы детям, обсуждение, выводы. Игра на основе выводов, упражнение.

Просмотр мультфильма «Ох и Ах» Задание : совместно составить модель занятия с использованием данного мультфильма.

Рефлексия Упражнение «Что я почти забыл»

Спасибо за внимание!