«О РГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » Развитие исследовательских способностей учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово гипотеза происходит от древнегреческого – hypothesis – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений.
Advertisements

Что такое гипотеза? Как создаются гипотезы?. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis основание, предположение, суждение о закономерной.
Методы установления причинных зависимостей: гипотеза. 1.Понятие и характерные черты гипотез. 2.Классификация и виды гипотез. 3.Этапы построения и проверка.
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Белова И.Г. Учитель биологии высшей категории МОУ Сургутской СОШ.
Земля. Гипотезы о возникновении Земли. Природоведение 5 класс.
Приемы развития исследовательских умений и навыков младших школьников Выступление на школьной научно-практической конференции «Педагогическая изюминка-2011»
Правила учебного сотрудничества Слушай каждого, не перебивая. Говори понятно, по существу вопроса. Приводи только необходимые доказательства. Умей принять.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Что такое научное исследование?. Что такое исследование? Исследование – это научное познание предметов и явлений окружающего мира. Наука – это особая.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Гипотеза Гипо́теза (от др.-греч. πόθεσις «основание», «предположение») недоказанное утверждение, предположение или догадка Гипотеза высказывается на основе.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Методы исследования в биологии. Продолжать формировать у учащихся знания об основных методах биологического исследования.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Тема: НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ВОПРОСЫ: 1. Специфика научного знания. 2. Основные тенденции развития современного научного познания. 3. Эмпирический и теоретический.
Выполнили: Мельник Наталья, Копкина Анна, ученицы 10 «б» класса Руководитель: Попова И. А., Учитель физики Белово 2010 Муниципальное общеобразовательное.
Транксрипт:

«О РГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » Развитие исследовательских способностей учащихся.

Ф Д - ФАКТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, НА КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНО ПОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА Ф Н - ФАКТЫ НАУКИ ( ОТРАЖЕНИЕ ФАКТОВ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В НАУКЕ ) П - ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ( ЗНАНИЕ О НЕЗНАНИИ, ОСОЗНАННОЕ НЕЗНАНИЕ ) Г - ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ ( НАУЧНОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О СУЩЕСТВОВАНИИ НЕКОТОРОГО НЕИЗВЕСТНОГО ЯВЛЕНИЯ, О ЕГО ПРИЧИНАХ, СТРУКТУРЕ, ФУНКЦИЯХ ) Д - НАУЧНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ( ПРОЦЕСС ОБОСНОВАНИЯ ГИПОТЕЗЫ ) Т - НОВОЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ.

Г ИПОТЕЗА ( ОТ ГРЕЧ. HYPOTHESIS - ОСНОВАНИЕ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ) - *положение, выдвигаемое в качестве предварительного, условного объяснения некоторого явления или группы явлений; предположение о существовании некоторого явления («Словарь логики»). -*научно обоснованное предположение о закономерной связи явлений; один из методов познания; форма развития науки («Педагогический энциклопедический словарь»).

П ЕРВОЕ, ЧТО СОСТАВЛЯЕТ ПОЯВИТЬСЯ НА СВЕТ ГИПОТЕЗУ, ЭТО – ПРОБЛЕМА. Способы проверки гипотез обычно делятся на две большие группы: теоретические и эмпирические. Первые предполагают опору на логику и анализ других теорий (имеющихся знаний), в рамках которых данная гипотеза выдвинута. Эмпирические способы проверки гипотез предполагают наблюдения и эксперименты. Построение гипотез – основа исследовательского, творческого мышления. Гипотезы позволяют открывать и затем в ходе теоретического анализа, мысленных или реальных экспериментов оценивать их вероятность. Таким образом, гипотезы дают возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны.

гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт, или же опровергают (например, указывая контрпример), переводя в разряд ложных утверждений. Недоказанная и не опровергнутая гипотеза называется открытой проблемой.

О ПРЕДЕЛИ ГИПОТЕЗУ : Как птицы узнают дорогу на юг? Почему весной появляются почки на деревьях? Почему течёт вода? Почему дует ветер? Почему металлические самолёты летают? Почему бывают день и ночь?…

Г ИПОТЕЗА : «птицы определяют дорогу по солнцу и звёздам», «птицы сверху видят растения (деревья, траву и др.): они указывают им направление полёта», «птиц ведут те, кто уже летал на юг и знает дорогу», «птицы находят тёплые воздушные потоки и летят по ним». «А может быть, у них есть внутренний природный компас, почти такой, как в самолёте или на корабле?».

Г ИПОТЕЗА : делая предположения, мы обычно используем следующие слова: может быть; предположим; допустим; возможно; что, если…

Г ИПОТЕЗА : При формулировке гипотезы обычно используют словесные конструкции типа: «если…, то…»; «так…, как…»; «при условии, что…»,

Способы подтверждения гипотез бывают такие: 1) обнаружение предполагаемого объекта, явления или свойства (это самый действенный способ); 2) выведение следствий и их верификация (это основной способ). В процессе верификации большая роль принадлежит различным экспериментам. Первый и второй способы - это прямые способы подтверждения гипотез; 3) косвенный способ превращения гипотезы в достоверное знание состоит в опровержении всех ложных гипотез, после чего заключают об истинности одного оставшегося предположения. При этом способе необходимо, во-первых, перечислить все возможные гипотезы и, во-вторых, надо опровергнуть все ложные гипотезы.

П О ФУНКЦИЯМ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ РАЗЛИЧАЮТ ГИПОТЕЗЫ : ОПИСАТЕЛЬНЫЕ И ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ. Описательная гипотеза - это предположение о присущих исследуемому объекту свойствах. Оно обычно отвечает на вопрос: «Что представляет собою данный предмет?» или «Какими свойствами обладает данный предмет?». Описательные гипотезы могут выдвигаться с целью выявления состава или структуры объекта, раскрытия механизма или процедурных особенностей его деятельности, определения функциональных характеристик объекта. Особое место среди описательных гипотез занимают гипотезы о существовании какого-либо объекта, которые называют экзистенциальными гипотезами. Примером такой гипотезы может служить предположение о некогда совместном существовании материка западного (Америка) и восточного (Европа и Африка) полушарий. Такой же будет и гипотеза о существовании Атлантиды.

Объяснительные гипотезы - это предположения о причинах возникновения объекта исследований. Такие гипотезы обычно выясняют: «Почему произошло данное событие?» или «Каковы причины появления данного предмета?». Примеры таких предположений: гипотеза о Тунгусском метеорите; гипотеза о появлении ледниковых периодов на Земле; предположения о причинах вымирания животных в различные геологические эпохи; гипотезы о побудительных причинах и мотивах совершения обвиняемым конкретного преступления и другие.

С ИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ : Конспекты -1-2 балла Работа на уроке 3 балла Написание проекта 1-3 балла Защита проекта 2 балла Итого мах баллов Перевод в 5 балльную систему: 3 -4 балла оценка «3» 5-8 баллов - «4» 9-10 баллов - «5»