LOGO Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования – на основную
Замедляется темп деятельности Бывают раздражены, капризны Часто отвлекаются Неадекватно реагируют на замечания Настроение часто меняется Ведут себя вызывающе Приводит к наказаниям и замечаниям Приводит к снижению успеваемости Приводит к конфликтам во взаимоотношениях
Серьёзные основания Много предметников Кабинетная система Большой поток информации Нет различий ко всем требованиям Меняется состав коллектива Падение успеваемости и интереса к учёбе Каждый учитель воспринимает по-своему
Возрастные особенности Стремление экспериментировать 1 Склонность к фантазированию 2 Чувство взрослости 3
Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе Развивать рефлексивные умения учащихся Обеспечить постепенный переход от коллективно-распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам Задачи пед. коллектива
Анкета Низкая 25 % Дезадаптация 5 %Высокая 5 % Хорошая 35 % Внешняя 30 % Школьная мотивация 5 А
Анкета Низкая 15 % Дезадаптация 0 %Высокая 25 % Хорошая 35 % Внешняя 25 % 5 Б Школьная мотивация
Анкета «Успешность обучения» 1. Как ты считаешь, как ты учишься? 5 А 20 человек Нормально–7 чел Хорошо-7 чел Замечательно-1 чел Плохо-3 чел Не очень хорошо 2 чел
Анкета «Успешность обучения» 1. Как ты считаешь, как ты учишься? 5 Б 20 человек Нормально–12 чел Хорошо-5 чел Плохо-3 чел
Анкета «Успешность обучения» 2. Какие предметы тебе даются с трудом? 5 А Кол-во учащихся 20 человек
Анкета «Успешность обучения» 2. Какие предметы тебе даются с трудом? 5 Б Кол-во учащихся 20 человек
Анкета «Успешность обучения» 3. Что мешает тебе хорошо успевать по этим предметам? 5 А Кол-во учащихся 20 человек
Анкета «Успешность обучения» 3. Что мешает тебе хорошо успевать по этим предметам? 5 Б Кол-во учащихся 20 человек
Анкета «Успешность обучения» 4. Кто тебе может помочь? Мама 5 Я сам себе 1 Папа 1 Родители 7 Учитель 5 Никто 1 5 А 20 чел
Анкета «Успешность обучения» 4. Кто тебе может помочь? Мама 5 Я сам себе 3 Не нуждаюсь 4 Родители 3 Учитель 4 Никто 1 5 Б 20 чел
Diagram 5 А «Факторы тревожности» 5 Б Кол-во уч-ся низкая сопротивляемость стрессу 61 переживание соц. стресса 116 потребность в успехе 76 общая тревожность 98 проблемы в общение с учителями 54 страх проверки знаний 129 страх несоответствия 116 страх самовыражения 1110
Психологический климат в классе 5 А Нравятся люди с которыми учусь 60% Безразличны люди с которыми учусь 40%
Психологический климат в классе 5 Б Нравятся люди с которыми учусь 95% Безразличны люди с которыми учусь 5%
Анкета «Определение ценностно-ориентационного единства 5 А класса» ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ТРУДОЛЮБИЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ТРУДОЛЮБИЕ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ Школьники этого класса связывают успех совместной деятельности прежде всего с положительным отношением к учёбе, собственными отношениями к товарищам и качеством ума Класс промежуточный по уровню развития ЦОЕ
Анкета «Определение ценностно-ориентационного единства 5 Б класса» ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ТРУДОЛЮБИЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ТРУДОЛЮБИЕ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ РАБОТУ Школьники этого класса связывают успех совместной деятельности с собственным стилем поведения, владением учебно-организационных умений, качеством ума и положительным отношением к учёбе Школьники этого класса связывают успех совместной деятельности с собственным стилем поведения, владением учебно-организационных умений, качеством ума и положительным отношением к учёбе Высокое ЦОЕ АКТИВНОСТЬ
Сферы адаптации первоклассников 1 Адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности 2 Адаптация к новой социальной среде при смене сферы или круга общения 3 Адаптацияк изменившейся ведущей деятельности
Успешность адаптации зависит от Готовности к началу обучения Возраста начала обучения Состояния здоровья Рациональной организации занятий Рационального режима дня Адаптация Адаптация
Diagram 1 А «Факторы тревожности» 1 Б Кол-во уч-ся низкая сопротивляемость стрессу 88 переживание соц. стресса 107 потребность в успехе 105 общая тревожность 78 проблемы в общение с учителями 63 страх проверки знаний 47 страх несоответствия 147 страх самовыражения 88
Анкета Низкая 30 % Высокая 30 % Норма 40 % Школьная мотивация 1 А
Анкета Низкая 17 % Норма 30 % Высокая 27 % Внешняя 26 % Школьная мотивация 1 Б
1 А
1 Б
Условия адаптации Физиологические Изменение режима дня Смена учебной деятельности и двигательной активности Наблюдение за правильной позой ребёнка и освещённостью рабочего места Витаминные препараты, фрукты Психологические Психологический климат Самоценность ребёнка Интерес родителей Недопустимость физических мер Учёт темперамента Самостоятельность ребёнка Поощрение ребёнка Требование правил и норм поведения Эмоциональная зависимость от взрослых
Время приготовления уроков Ощущение собственной успешности Поощрение Щадящий режим Внешняя оценка своих действий Терпение и поддержка родителей Положительное отношение к школе