LOGO www.themegallery.com Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования – на основную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Проблемы преемственности между начальной и основной ступенями образования. Изучение условий успешной адаптации учащихся» г.
Advertisements

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
Результаты диагностики адаптации учащихся 10 класса.
Сформированность Учебной мотивации НОВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ КАК К СРЕДЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМЕНИЕ ЗАНЯТЬ ОТВЕТСТВЕННУЮ ПОЗИЦИЮ ШКОЛЬНИКА СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
Проблема преемственности в обучении между начальной и основной школами. Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии ребенка Заместитель.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.
Родительское собрание Ваш ребенок - пятиклассник Подготовила: педагог-психолог Волгина Антонина Михайловна.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
Преемственность между 1 и 2 ступенями образования и адаптация учащихся 5 класса.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Транксрипт:

LOGO Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования – на основную

Замедляется темп деятельности Бывают раздражены, капризны Часто отвлекаются Неадекватно реагируют на замечания Настроение часто меняется Ведут себя вызывающе Приводит к наказаниям и замечаниям Приводит к снижению успеваемости Приводит к конфликтам во взаимоотношениях

Серьёзные основания Много предметников Кабинетная система Большой поток информации Нет различий ко всем требованиям Меняется состав коллектива Падение успеваемости и интереса к учёбе Каждый учитель воспринимает по-своему

Возрастные особенности Стремление экспериментировать 1 Склонность к фантазированию 2 Чувство взрослости 3

Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе Развивать рефлексивные умения учащихся Обеспечить постепенный переход от коллективно-распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам Задачи пед. коллектива

Анкета Низкая 25 % Дезадаптация 5 %Высокая 5 % Хорошая 35 % Внешняя 30 % Школьная мотивация 5 А

Анкета Низкая 15 % Дезадаптация 0 %Высокая 25 % Хорошая 35 % Внешняя 25 % 5 Б Школьная мотивация

Анкета «Успешность обучения» 1. Как ты считаешь, как ты учишься? 5 А 20 человек Нормально–7 чел Хорошо-7 чел Замечательно-1 чел Плохо-3 чел Не очень хорошо 2 чел

Анкета «Успешность обучения» 1. Как ты считаешь, как ты учишься? 5 Б 20 человек Нормально–12 чел Хорошо-5 чел Плохо-3 чел

Анкета «Успешность обучения» 2. Какие предметы тебе даются с трудом? 5 А Кол-во учащихся 20 человек

Анкета «Успешность обучения» 2. Какие предметы тебе даются с трудом? 5 Б Кол-во учащихся 20 человек

Анкета «Успешность обучения» 3. Что мешает тебе хорошо успевать по этим предметам? 5 А Кол-во учащихся 20 человек

Анкета «Успешность обучения» 3. Что мешает тебе хорошо успевать по этим предметам? 5 Б Кол-во учащихся 20 человек

Анкета «Успешность обучения» 4. Кто тебе может помочь? Мама 5 Я сам себе 1 Папа 1 Родители 7 Учитель 5 Никто 1 5 А 20 чел

Анкета «Успешность обучения» 4. Кто тебе может помочь? Мама 5 Я сам себе 3 Не нуждаюсь 4 Родители 3 Учитель 4 Никто 1 5 Б 20 чел

Diagram 5 А «Факторы тревожности» 5 Б Кол-во уч-ся низкая сопротивляемость стрессу 61 переживание соц. стресса 116 потребность в успехе 76 общая тревожность 98 проблемы в общение с учителями 54 страх проверки знаний 129 страх несоответствия 116 страх самовыражения 1110

Психологический климат в классе 5 А Нравятся люди с которыми учусь 60% Безразличны люди с которыми учусь 40%

Психологический климат в классе 5 Б Нравятся люди с которыми учусь 95% Безразличны люди с которыми учусь 5%

Анкета «Определение ценностно-ориентационного единства 5 А класса» ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ТРУДОЛЮБИЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ТРУДОЛЮБИЕ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ Школьники этого класса связывают успех совместной деятельности прежде всего с положительным отношением к учёбе, собственными отношениями к товарищам и качеством ума Класс промежуточный по уровню развития ЦОЕ

Анкета «Определение ценностно-ориентационного единства 5 Б класса» ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ТРУДОЛЮБИЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ТРУДОЛЮБИЕ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ РАБОТУ Школьники этого класса связывают успех совместной деятельности с собственным стилем поведения, владением учебно-организационных умений, качеством ума и положительным отношением к учёбе Школьники этого класса связывают успех совместной деятельности с собственным стилем поведения, владением учебно-организационных умений, качеством ума и положительным отношением к учёбе Высокое ЦОЕ АКТИВНОСТЬ

Сферы адаптации первоклассников 1 Адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности 2 Адаптация к новой социальной среде при смене сферы или круга общения 3 Адаптацияк изменившейся ведущей деятельности

Успешность адаптации зависит от Готовности к началу обучения Возраста начала обучения Состояния здоровья Рациональной организации занятий Рационального режима дня Адаптация Адаптация

Diagram 1 А «Факторы тревожности» 1 Б Кол-во уч-ся низкая сопротивляемость стрессу 88 переживание соц. стресса 107 потребность в успехе 105 общая тревожность 78 проблемы в общение с учителями 63 страх проверки знаний 47 страх несоответствия 147 страх самовыражения 88

Анкета Низкая 30 % Высокая 30 % Норма 40 % Школьная мотивация 1 А

Анкета Низкая 17 % Норма 30 % Высокая 27 % Внешняя 26 % Школьная мотивация 1 Б

1 А

1 Б

Условия адаптации Физиологические Изменение режима дня Смена учебной деятельности и двигательной активности Наблюдение за правильной позой ребёнка и освещённостью рабочего места Витаминные препараты, фрукты Психологические Психологический климат Самоценность ребёнка Интерес родителей Недопустимость физических мер Учёт темперамента Самостоятельность ребёнка Поощрение ребёнка Требование правил и норм поведения Эмоциональная зависимость от взрослых

Время приготовления уроков Ощущение собственной успешности Поощрение Щадящий режим Внешняя оценка своих действий Терпение и поддержка родителей Положительное отношение к школе