Балльно-рейтинговой система оценки достижений учащихся Югова Алевтина Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 3» г. Лысьва, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
Advertisements

Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
Информационная поддержка реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС3 и принципами Болонского соглашения Е.А. Зима, О.Е. Аврунев, Е.В. Афонина,
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Задачи и проблемы внедрения Европейской системы переноса кредитов (ECTS) Э.В.Зильберштейн.
По материалам 1-ой городской научно-практической конференции «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Модульно – рейтинговая система. Модульно - рейтинговая система МРС представляет собой систему организации процесса освоения основной образовательной программы.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
LOGO Сарсенбаева С.С., Центр МАКО и НСРМО КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Транксрипт:

Балльно-рейтинговой система оценки достижений учащихся Югова Алевтина Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 3» г. Лысьва, 2013

Болонский процесс «Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого Европейского пространства высшего образования (ЕПВО), основные цели которого должны быть достигнуты к 2010 г. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и, в конечном счете, гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. Основные идеи Болонской декларации исходят из Великой хартии университетов Magna Charta Universitatum (Болонья, 1988 г.) и Сорбоннской декларации (Париж, 1998 г.). В настоящее время (2006 г.) Болонский процесс (БП) объединяет 45 стран. Российская Федерация (РФ) присоединилась к БП в 2003 г. на Берлинской Конференции министров образования стран Европы.

В Болонской декларации указаны 6 основных задач, решение которых, как предполагается, будет способствовать ЕПВО. Это введение общепонятных, сравнимых квалификаций в области высшего образования, переход на двухступенчатую систему высшего образования (циклы обучения), введение оценки трудоемкости (курсов, программ, нагрузки) в терминах зачетных единиц/кредитов (система зачетных единиц/система кредитов) и отражение учебной программы в Приложении к диплому, образец которого разработан Европейской Комиссией, Советом Европы и ЮНЕСКО-СЕПЕС, повышение мобильности студентов, преподавателей, научных работников и административно-управленческого персонала, обеспечение необходимого качества высшего образования (система обеспечения качества), взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования

В настоящее время принято говорить о 10-ти позициях БП (action lines): к ранее сформулированным, добавляются введение аспирантуры в общую систему высшего образования(в качестве третьего уровня), придание «европейского измерения» высшему образованию (его ориентация на общеевропейские ценности) и повышение привлекательности, конкурентоспособности европейского образования, реализация социальной роли высшего образования, его доступность, развитие системы дополнительного образования («обучение в течение жизни»). Кроме того, в настоящее время становится все более принятым говорить об общеевропейском образовательном и исследовательском пространстве (Европейское пространство научных исследований).

Балльно-рейтинговая система оценки системный накопительный подход к выставлению и интеграции баллов учащимся в регламентированной шкале по результатам всех видов учебной деятельности при освоении основных образовательных программ

Балльно-рейтинговая система оценивания знаний и обеспечения качества учебного процесса Важнейшей составляющей системы зачетных единиц является рейтинговая система оценки знаний. Она позволяет реализовывать механизмы обеспечения качества и оценки результатов обучения, активизировать учебную работу учащихся, у которых появляются стимулы управления своей успеваемостью.

Успешность изучения отдельных дисциплин в системе зачетных единиц оценивается суммой набранных баллов (из 100 возможных), а успеваемость учащегося в целом - по Общему среднему показателю успеваемости (ОСПУ). Система балльной оценки является основным инструментом оценки работы ученика в процессе изучения дисциплины и уровня ее освоения на выходе; ОСПУ - инструментом интегрированного оценивания учащихся по всем изученным дисциплинам на отдельных этапах (по завершении 1, 2, 3-й четверти) и в конце обучения. Текущее значение ОСПУ, исчисляемое в баллах с точностью до одной десятой, определяет текущий рейтинг ученика

БРС система позволяет учащимся: - осознать необходимость систематической работы по выполнению индивидуального учебного плана; - своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки до начала экзаменационной сессии; - развивать способности учеников к самооценке, как средству саморазвития и самоконтроля; - в течение учебного года вносить коррективы в самостоятельную работу.

БРС дает возможность преподавателям: - планировать учебный процесс по предмету и стимулировать систематическую работу учеников в течение всего учебного года; - повысить у учащихся состязательность в учебе для активизации личностного фактора на основе оценки реального места, занимаемого учеником среди одноклассников в соответствии со своими результатами; - своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса, используемые методы и средства обучения.

На уровне всего учебного заведения БРС способствует: - совершенствованию системы управления качеством образования на основе упорядочения и расширения возможностей применения различных видов и форм текущего и промежуточного контроля качества процесса и результатов обучения; - развитию системы мониторинга качества образования для накапливания и представления всем заинтересованным лицам, в том числе родителям учеников, информации об учебных достижениях учащегося, группы, потока за любой промежуток времени;

Модель балльно-рейтинговой системы оценки достижений учащихся по литературе - Весь объём материала, изучаемый по литературе в 10 классе, разбила на модули. - Продумала виды работ, за которые будут начисляться баллы в каждом модуле. - По каждому виду работы определила количество баллов. - Определила формулы перевода баллов в оценку.

Rmax = М1 + М2 + М3+М4+М5 = 170 балла Модуль 1: Многообразие русской лирики XIX века. (Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов) Модуль 2: Поиски положительных начал в русской жизни и русском национальном характере в прозе XIX века (И.А.Гончаров, И.С.Тургенев, Н.Г.Чернышевский, Н.С.Лесков, М.Е.Салтыков- Щедрин, Модуль 3: Психологический роман Ф.М.Достоевского. Модуль 4: Первый русский роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир» Модуль 5: Драматургия XIX века (А.Н.Островский, А.П.Чехов).

1 блок Многообразие русской лирики XIX века. (Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов) балла

2 блок Поиски положительных начал в русской жизни и русском национальном характере в прозе XIX века (И.А.Гончаров, И.С.Тургенев, Н.Г.Чернышевский, Н.С.Лесков, М.Е.Салтыков-Щедрин,) баллов

3 блок Психологический роман, Ф.М.Достоевского баллов

4 блок Первый русский роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир» баллов

5 блок Драматургия XIX века (А.Н.Островский, А.П.Чехов) баллов

Итоговая работа по курсу: 3 5 баллов Итого: баллов

Модуль 1: Многообразие русской лирики XIX века. (Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов) (30 баллов) К1.1 Анализ стихотворения (каждого поэта) – 6 баллов К 1.2 проект по творчеству поэтов– 6 баллов К 1.3 стих. Наизусть (каждого поэта) – 6 баллов К 1.5 Сочинение– 6 баллов КИМ работа в форме ЕГЭ– 6 баллов