Средства связи между предложениями в тексте Средства связи между предложениями в тексте
обучающие: закрепить общие понятия о тексте на основе осознания его основных признаков; учить определять средства связи предложений в тексте; развивающие: развивать познавательный интерес, творческую активность, логическое мышление и внимание обучающихся; воспитательные: воспитывать бережное отношение к миру увлечений, стремление к здоровому образу жизни.
Где-то за горизонтом шла гроза. Она рассылала в жаркую летнюю ночь решительные раскаты. Гром долго бродил по чердаку.
У входа в палатку стояла шаровая молния величиной в человеческую голову. Молния висела совсем низко над травой. Она излучала свет и выбрасывала искры.
последовательным (цепным) и параллельным. Предложения в тексте могут соединяться двумя способами связи – последовательным (цепным) и параллельным.
Лексические средства связи предложений в тексте Синонимы(обрыв круча). Антонимы (У природы много друзей, недругов у нее значительно меньше.) Морфологические средства связи Местоимения (он, она, оно, они, те, тот, это). Однокоренные слова также Союзы. Стилистические средства связи Повтор
Ледники – это огромные массы льда, образованные и существующие за счёт накопления и преобразования в лёд выпадающего снега и движущиеся под действием силы тяжести. В горах ледники принимают форму потоков: ведь лёд, похожий на вязкую жидкость, течёт. Лёд в ледниках содержит мало примесей, при таянии из него получается самая чистая вода. Поэтому сейчас её всё чаще используют в лечебных целях.
1.Ёлки густо зеленели. 2. В берёзках светились светло- золотые искорки. 3. В лесу было нарядно и тихо. 4. А осинки стояли румяные, алые и тихонько дрожали своими круглыми листочками.
2)Пустыня как море, только вместо воды песок. 1)И песок в пустыне как волны. 4)Волны песка называются барханами. 3)В сильный ветер барханы…
Я выхожу на поляну. За …- густой старый ельник. Все деревья …обвешаны шишками. … так много, что ветви склонились до земли.
Однажды паук Поскользнулся на стенке И на пол свалился, Задев табурет. Упал табурет раскололся паркет. И пол провалился, И дом развалился. А так как стоял этот дом на пригорке, То с грохотом дом Покатился по горке, Запрыгал и в речку Широкую Хлоп!
Засыпало речку, Случился потоп. И все потонуло: Долины и горы, Деревья и камни, Трава и заборы. Плывет по волнам Лишь березовый сук. Сидит на суку Бедолага паук. Тот самый, который Свалился со стенки, Сидит он, вздыхает И чешет коленки. (Г. Остер)
Сегодня на уроке узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за …
Высокий уровень, достаточный уровень написать сочинение на тему «Моя любимая книга», используя различные средства связи в тексте, подчеркнув эти слова. Средний уровень Используя местоимения и синонимы для связи предложений в тексте, составить текст из 6 предложений на тему «Мой любимый фильм».