Технологии воспитания в современном детском саду. МАДОУ д/с общеразвивающего вида 17 «Детство». Группа раннего возраста. Воспитатель: Джамакашвили М.Ф
Педагогическая технология. Это совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.
Виды технологий: 1. Технология проектной деятельности. 2. Здорове сберегающие технологии. 3. Информационно- коммуникативные технологии. 4. Технология исследовательской деятельности. 5. Игровая технология и др.
Технология проектной деятельности. Её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.
Проектная деятельность в группе раннего возраста. «Витамины растут на грядке»
Здоровье сберегающие технологии. Основной целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.
Спортивные праздники, игры.
Информационно-коммуникативные технологии. Использование ИКТ на занятиях в детских садах имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям.
Просмотр презентаций, фильмов.
Технология исследовательской деятельности. Основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
Появление корней у лука.
Игровая технология. Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Игры сюжетно – ролевые, подвижные и тд.