Исследовательская работа: «Жевательная резинка: польза или вред»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция Управление образования Выполнил: ученик 5 класса Мальжагарской средней Руководитель: Алексеева Людмила.
Advertisements

Жевательная резинка: польза или вред Муниципальное общеобразовательное учреждение Падовская средняя общеобразовательная школа Автор работы: Асанина Марина,
Жевательная резинка – Выполнили: Тимиргалина Анастасия, Самсонова Виктория, ученики 2 класса, МОУ «СОШ» 6, г. Нягань. «ЗА» и «ПРОТИВ».
1.Ознакомиться с историей жевательной резинки. 2. Изучить состав жевательной резинки. 3. Изучить положительное и отрицательное воздействие жевательной.
Тема: « Жевательная резинка: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?» Автор работы: Грибанова Маргарита учащаяся 3 класса. МОУ «Ореховская СОШ» Руководитель: Конышева Ольга Николаевна.
Жевательная резинка – «ЗА» и «ПРОТИВ». Работу выполнил: Бурдин Иван, 2В класс.
Жевательная резинка. Жевать или не жевать?. Как правильно поступить? Жевать или не жевать жевательную резинку?
Жевательная резинка – «ЗА» и «ПРОТИВ».. Содержание: История жевательной резинки. Результаты анкетирования учеников. Полезные свойства жевательной резинки.
«ЗА» и «ПРОТИВ».. История жевательной резинки. Результаты анкетирования учеников. Полезные свойства жевательной резинки. Негативное влияние жевательной.
Презентация проекта "Жевательная резинка-польза или вред?"
Тема: Полезна или вредна жвачка?. Актуальность исследования ?
Проект на тему «Жевательная резинка: польза или вред» Выполнила: ученица 9 класса МКОУ СОШ с Ек-Никольское Пантюхина Наталья Руководитель: Хамикоева Ольга.
Жевательная резинка: Над исследованием работали обучающиеся 4 «А» класса: Тицкая Агата, Чикова Алина, Елисеева Анна, Федюнина Елена, Корелякова Светлана,
ЗАЧЕМ НУЖНА ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА ??? ЗАЧЕМ НУЖНА ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА ???
Жевательная резинка: «за» и «против» Работу выполнил ученик МОУ СОШ 8 п.Спирово Ситников Святослав Руководитель: учитель химии Хисматулина Е.В.
Жевательная резинка. Жевать или не жевать? Выполнила: Алексееева Александра, ученица 2-а класса МОУ СОШ 4 Г.Татарска.
Выполнила: Бусоргина В.А 1 Б класса. Мы жуём жвачку дружно. А всегда ли это нужно? Польза будет или вред? Кто же даст нам всем ответ.
Польза и вред жевательной резинки (Информационно-исследовательский проект) разработан ученицей 7 класса разработан ученицей 7 класса Галуза Полиной Галуза.
Тема: Полезна или вредна жвачка?. 1 место 2 место 3 место.
Проектно-исследовательская работа Учитель : Бубелич Ю. В. Проект выполнил: Ученик 7 класса Бубелич Олег.
Транксрипт:

Исследовательская работа: «Жевательная резинка: польза или вред»

Цель : изучить влияние жевательной резинки на организм человека Задачи: -Изучить историю появления жевательной резинки -Определить полезные и вредные свойства жевательной резинки -Провести анкетирование учащихся 4 класса Предмет исследования : жевательная резинка Гипотеза : частое использование жевательной резинки может нанести вред организму.

Немного истории Жевательная резинка имеет свою историю, исчисляющуюся тысячелетиями. В далекие времена, когда настоящих жевательных резинок еще не изготовляли, люди жевали смолу деревьев, листья и некоторые травы. Индейцы майя и другие жители Центральной Америки жевали смолу дерева кау-чу. Надрезав кору, они собирали белый сок, вытекающий из-под нее. Через несколько минут он делался темным, вязким, тягучим. В таком виде его и употребляли как жвачку. Индейцы других племен, например, в Новой Англии, жевали еловую смолу, и колонисты, хлынувшие сюда из Европы, переняли у них эту привычку. У нас во многих деревнях были умельцы, которые варили жвачку из березовой коры. Сварив густую пахнущую массу, они катали из нее отдельные комочки. А чтобы они не засыхали и не затвердевали, хозяйка держала их залитыми водой в посудине. В 1848 году лавочник Джон Кертис начал первым в мире производить жвачку – он просто расфасовывал в бумажки кусочки смолы. Позднее для этой цели он стал использовать дешёвый парафин, в который для придания приятного запаха добавлялись специи. Настоящая жевательная резинка была изобретена в 1869 году мексиканским генералом Антонио Лопес де Санта Анна. Ему помогал изобретатель Томас Адамс, который в 1871 году создал первую машину по производству жевательной резинки.

Современная жевательная резинка состоит из: - жевательной основы -подсластителей -вкусовых добавок -стабилизаторов вкуса -ароматизаторов -эмульгаторов -красителей

Полезные свойства жевательной резинки 1) Жевание - это дополнительная работа для недогруженных челюстей, прекрасная тренировка сосудов десен и средство борьбы с мягким налетом. 2) Жевательная резинка вычищает жевательную поверхность зубов. Жевание резинки полезно как для гигиены полости рта, так и для улучшения состояния десен. 3) Жевательная резинка с полирующими свойствами тормозит развитие микроорганизмов в полости рта. 4) У детей жевание резинки укрепляет челюсти, у старшего поколения улучшает работу слюнных желез. 5) Жевательная резинка освежает полость рта 6) Способствует усилению слюноотделения

Вредные свойства жевательной резинки 1)Из-за чрезмерной нагрузки развиваются некоторые заболевания полости рта. 2) Жевание за рулём или на занятиях, во время учёбы или работы отвлекает. Кровь устремляется от мозга к жевательным мышцам.Отсюда ухудшение внимания и памяти, невозможность сосредоточиться. 3) Наиболее опасным является употребление жевательных резинок на голодный желудок. 4) Надувные жевательные резинки нарушают прикусу детей. 5) На прилепленной под школьную парту жвачке несколько дней живут микробы больного школьника жевавшего ее. 6) Детям жвачка может серьезно навредить: случайно проглоченная во время Игры резинка, застрявшая в горле, пищеводе или кишке, принесет очень много неприятностей. 7) Вызывает привыкание.

Анкетирование учащихся Я провел анкетирование учащихся 4 класса с целью изучения представления школьников о пользе и вреде жевательной резинки. Школьникам были заданы следующие вопросы: «Как часто вы используете жевательную резинку?» «С какой целью вы используете жевательную резинку?»

Как часто вы пользуетесь жевательной резинкой ?

С какой целью вы используете жевательную резинку?

Советы медиков Взрослым: 1) Перед едой можно пожевать не более 5 минут. Слюнные железы мгновенно реагируют на присутствие "жвачки" во рту и выделяют пищеварительные ферменты. 2) После обеда или перекусов в течение дня можно пожевать резинку не более 15 минут.

Советы медиков Детям: 1) Можно употреблять ее примерно с 4 лет и только белую (без красителей). Ребенку нужно объяснить гигиеническое назначение жевательной резинки и приучить выбрасывать ее сразу после того, как перестало быть вкусно. 2)Жевать "жвачку" можно после приёма пищи и не более чем на 15 минут – иначе привычка жевать закрепится.. 3) Не жевать "жвачку" перед едой: у ребенка может пропасть аппетит и испортиться желудок. 4) Жевательную резинку нельзя проглатывать. Она может застрять в желудочно-кишечном тракте.

Заключение Работая по теме исследования, я изучил влияние жевательной резинки на организм человека и пришёл к выводу, что умеренное употребление жевательной резинки служит профилактике стоматологических заболеваний и не наносит вреда организму. Гипотеза о том, что частое и нерациональное использование жевательной резинки может негативно влиять на здоровье человека, подтвердилась. Данный материал можно использовать на уроках по этике, классных часах о здоровом образе жизни, родительских собраниях