Решение собраний: новый порядок (глава 9.1 части I Гражданского кодекса Российской Федерации) проект ФЗ 47538-6/4 "О внесении изменений в подразделы 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Избирательная комиссия,
Advertisements

Новое в гражданском законодательстве, в части корпоративных отношений для саморегулируемых организаций II Международная конференция «Практическое саморегулирование»
РЕГЛАМЕНТ УИК Настоящий Регламент определяет порядок деятельности участковой избирательной комиссии избирательного участка (далее - комиссия), осуществляющей.
Органы юридического лица. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Ростовская ассоциация товариществ собственников жилья http.ратсж-ростов.рф http.ратсж-ростов.рф
1. Оформление 2. Содержание 3. Раскрытие несоответствия 4. Интерпретация несоответствия.
Законодательство, устанавливающее правовую основу для деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления Федеральный закон от
ТЕМА 3.Организация работы участковой избирательной комиссии Волчанская городская территориальная избирательная комиссия.
Обращение граждан в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания.
ГК РФ Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица Подзаголовок.
Правительство Ярославской области Управление государственной службы и кадровой политики Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских.
Формирование составов участковых избирательных комиссий. Полномочия участковых избирательных комиссий. Порядок проведения первого (организационного) заседания.
Корпоративное управление в ООО Тема 2.. Нормативная база ГК РФ ст ФЗ от –ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ст.32-50)
Изменения в ГК РФ, КоАП РФ, законодательство в сфере микрофинансирования и кредитной кооперации.
Принятие решений в многоквартирном доме. Совет многоквартирного дома и его председатель.
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
АО ИППК РО Наблюдательный совет автономного образовательного учреждения является коллегиальным органом государственно-общественного управления АУ,
1 Место и роль участковых избирательных комиссий в системе избирательных комиссий в Российской Федерации Основные избирательные системы, применяемые на.
Транксрипт:

Решение собраний: новый порядок (глава 9.1 части I Гражданского кодекса Российской Федерации) проект ФЗ /4 "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Национальное объединение строителей Главный специалист по методологии саморегулирования Р.А.Ковнер 2013 г. Решение собраний: новый порядок (глава 9.1 части I Гражданского кодекса Российской Федерации) Федеральный закон от ФЗ " О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации " Национальное объединение строителей Главный специалист по методологии саморегулирования Р.А.Ковнер 2013 г.

Виды собраний O - общие собрания юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций; O - собрания кредиторов при банкротстве; O - иные собрания участников гражданско-правовых отношений, если это установлено законом или вытекает из существа отношений. Можно предположить, что проведение и фиксация заседаний коллегиальных органов саморегулируемых организаций (комиссий, комитетов) функции которых не связаны с административно-управленческими и административно-хозяйственными взаимоотношениями, как участников таких органов, так и других членов саморегулируемых организаций, может и должно проводиться по тем же принципам, что и проведение общих собраний саморегулируемых организаций.

Условия принятия решений Решение считается принятым, при условии если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества. Математически, то это выглядит так: 25% + 1 голос от всех членов СРО, при условии, что в собрании участвует 50% + 1 член. Неоспоримое включение в повестку собраний дополнительных вопросов, если только на собрании присутствовало 100% участников собрания.

Формы проведения собрания O 1. Очная форма O 2. Заочная форма Законодательно закрепляется единственная форма принятия решений собраний – это протокол, составленный в письменной форме, к которому предъявляются соответствующие требования.

Требования у протоколу общих собраний (1) Единые требования оформления протоколов: 1)Подписание протокола председательствующим на собрании и секретарем собрания. При этом законодатель не устанавливает порядок избрания председательствующего и секретаря собрания. Их избрание может производиться как на самом собрании с обязательным отражением такого избрания в протоколе собрания, так и на постоянной основе в соответствии с ранее принятыми решениями или утвержденными документами собранием. 2)Отражение сведений о лицах, принявших участие в собрании. Такими сведениями могут являться: - для физических лиц – фамилия, имя, отчество гражданина (часть 1 статьи 19 Гражданского кодекса РФ); - для юридических лиц – полное наименование юридического лица, содержащее указание на его организационно-правовую форму, основной государственный регистрационный номер, фамилию, имя и отчество лица голосовавшего от имени юридического лица. 3) Результаты голосования по каждому вопросу повестки дня. При этом необходимо отметить, что новеллы Гражданского кодекса РФ четко не регламентируют ответы на вопросы, поставленные при голосовании (ЗА или ПРОТИВ), а также возможность лица отказаться от голосования по конкретному вопросу путем такого волеизъявления как «ВОЗДЕРЖАЛСЯ». Норма о возможности волеизъявления в виде «Воздержался» содержится в части 3 статьи и исходя из действующей практики корпоративных отношений и проведения различных собраний и в силу отсутствия прямого запрета законодательства РФ, можно сделать вывод о необходимости включения в голосование волеизъявления участника собрания с формулировкой «ВОЗДЕРЖАЛСЯ». 4) Сведения о лицах, проводивших подсчет голосов. При этом необходимо отметить, что законодатель не устанавливает порядок избрания лиц, ответственных за подсчет голосов. Целесообразным видится использовать аналогичный порядок при избрании председательствующего и секретаря собрания. Законодатель, с целью объективности фиксации результатов голосований, также четко устанавливает множественность лиц для подсчета голосов собраний вне зависимости от количества членов собрания.

Требования у протоколу общих собраний (2) Отличия при составлении протоколов собраний: 1) Для очного голосования: - дата, время и место проведения собрания; - сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол. 2) Для заочного голосования - дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества.

Недействительность (оспоримость и ничтожность) решений собраний (1) Условия оспоримости решений собраний: O 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; O 2) голосование участников собрания было несвободным, либо у лица, выступавшего от имени участника, отсутствовали полномочия, либо имели место иные пороки волеизъявления участника собрания; O 3) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола; O 4) имело место недопустимое вмешательство кого-либо в права участников собрания или соответствующего гражданско-правового сообщества решать вопросы, относящиеся к его компетенции; O 5) нарушено равенство прав участников собрания, в частности имело место: O предоставление лицам, голосовавшим за принятие решения, преимуществ по сравнению с другими лицами, голосовавшими против его принятия, либо предоставление иных необоснованных преимуществ одним участникам голосования перед другими; O неравное отношение к участникам собрания при предоставлении условий для выступления на собрании, приведшее к тому, что доводы "за" или "против" принятия решения не были высказаны участником собрания.

Недействительность (оспоримость и ничтожность) решений собраний (2) Ничтожное решение собрания, случаи когда оно: 1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества. 2) принято при отсутствии необходимого кворума; 3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; 4) противоречит основам правопорядка или нравственности.