«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Кадырова Фидалия Вазиховна, воспитатель МБДОУ « Детский сад «Василёк »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» /ПРОГРАММА ОБЖейка для детей 4-5 лет / Могутова Ольга Юрьевна, воспитатель.
Advertisements

Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих; Приобретение детьми способности сохранять.
МБДОУ Детский сад 38 город Воткинск. Проектная деятельность Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников Опасные предметы дома Капризы окружающей.
Формирование представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе. Людмила Ивановна Харченко воспитатель первой квалификационной.
Образовательный проект «Три цвета безопасности» Разработала : Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 14 «Теремок»
Реализация образовательной области Безопасность» в практике работы ДОУ. К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО.
Проект на тему: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности Воспитатель 1-ой категории Корнийчук.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
ПРОЕКТ «Природу края береги!» Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта: Богонович Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»
Презентация муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории 33 «Светлячок» На районный.
Инновационная деятельность в летний период «Азбука пожарной безопасности» Проект организации работы по профилактике пожарной безопасности в МОУ «Есеновичская.
Детский сад 176 Месячник по обучению участников образовательного процесса в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 22 Обучающий проект «О самом главном»
Подготовила воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада 115 Магомедкеримова Кизейбат Камиловна.
(детско – родительский проект) детско-родительский проект по ОБЖ Автор проекта Большакова Елена Владимировна – воспитатель ДОУ 18 Колпинского района Санкт-Петребурга.
Учителя начальных классов ГОУ СОШ 484 Московского района г.Санкт-Петербурга Власовой Галины Ивановны Приобщение детей к социальному миру взаимоотношений.
О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД В МДОУ ДЕТСКИЙ САД 34.
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа им. Кузнецова структурное подразделение детский сад «Белочка-1»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Транксрипт:

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Кадырова Фидалия Вазиховна, воспитатель МБДОУ « Детский сад «Василёк »

ЦЕЛЬ: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности и жизнедеятельности в повседневной жизни. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: сформировать основные правила личной безопасности; обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать познавательные способности, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки; научить детей оказать помощь себе и пострадавшим; воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ : ВОЗРАСТНАЯ АДРЕССОВАННОСТЬ УЧЕТ УСЛОВИЙ МЕСТНОСТИ ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМНОСТЬ СЕЗОННОСТЬ КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ В ДОУ И СЕМЬЕ

Воспитательная программа реализовывается при участии : Детей; Детей; Педагогов и специалистов ДОУ (медицинский работник, музыкальный руководитель); Педагогов и специалистов ДОУ (медицинский работник, музыкальный руководитель); Родителей. Родителей.

Условия реализации программы: Кадровые условия - повышение квалификации педагога через художественную и научно- популярную литературу, - привлечение специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель) Развитие материально- технической базы - наглядные пособия (плакаты по ОБЖ, картинки и картины, художественная литература) - развивающая среда: настольные игры; беседы на темы: «Какими предметами нельзя пользоваться?»; информация для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»; создание плакатов: «Осторожно, злые животные!», оформление гербария «Лекарственные растения»; выставки: рисунков и поделок по темам, проведение тренингов с детьми на тему «Человек и его образ жизни». Ознакомление детей с объектами социальной сферы - Пожарная часть, - Скорая помощь, - Медицинская часть.

Изучение теоретических основ О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» ; Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» ; Н.Никитина «Правила маленького пешехода ». - Реализация мероприятий программы. - -совместная деятельность с детьми; - -работа с родителями; - взаимодействие педагога со специалистами ДОУ (музыкальный и медицинский работники, воспитатели). Обобщение и результаты. - - анкетирование детей; - анкетирование родителей; - - обобщение опыта работы; - - участие в РМО; - - участие в районном семинаре. Этапы реализации:

« Незнакомцы » « Безопасное колесо» «Отдых на природе» «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой» «Один дома» ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ «Не дразните собак, не гоняйте кошек» «Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка»

«Незнакомцы» О несовпадении приятной внешности и добрых намерений Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека Если «чужой» приходит в дом

«Безопасное колесо» Устройство дороги «Зебра» и Дорожные знаки Если ребенок потерялся на улице Правила езды на велосипеде Правила поведения на дороге Правила поведения в транспорте

«Отдых на природе» В природе все взаимосвязано Ядовитые и лекарственные растения Восстановление окружающей среды Загрязнения окружающей среды Бережное отношение к живой природе Ухудшение экологической ситуации

«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой » Пожароопасные предметы Добрый и злой огонь Пожар в лесу Спички детям не игрушка

«Один дома» Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться Открытое окно, балкон как источник опасности Экстремальные ситуации в быту

«Не дразните собак, не гоняйте кошек» Бездомные животные Домашние животные Укусы животных Правила обращения с животными

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка» Строение организма Личная гигиена Лекарства и витамины Детские страхи и конфликты

: РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ: У детей закрепляются знания об общепринятых нормах поведения, как в природе, так и в социуме. У детей закрепляются знания об общепринятых нормах поведения, как в природе, так и в социуме. Дети узнают не только основные правила личной безопасности, но и формулируют их, объясняют необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Дети узнают не только основные правила личной безопасности, но и формулируют их, объясняют необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Программа востребована детьми, родителями и педагогами. Программа востребована детьми, родителями и педагогами.

Используемая литература: «Основы безопасного поведения дошкольников», О.В.Чермашенцева, Волгоград, 2008 г.; «Основы безопасного поведения дошкольников», О.В.Чермашенцева, Волгоград, 2008 г.; «Школа здорового человека» П рограмма для ДОУ, Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко, М.,2006 г.; «Школа здорового человека» П рограмма для ДОУ, Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко, М.,2006 г.; «Правила маленького пешехода», Н.Никитина, Ростов-на-Дону, 2006 г.;. «Правила маленького пешехода», Н.Никитина, Ростов-на-Дону, 2006 г.;. «Наш друг светофор» Правила езды на велосипеде, М.Дружинина, М., 2007 г.; «Наш друг светофор» Правила езды на велосипеде, М.Дружинина, М., 2007 г.; «Наш друг светофор» Правила поведения на улице, М.Дружинина, М., 2007 г.; «Наш друг светофор» Правила поведения на улице, М.Дружинина, М., 2007 г.;