5 класс Один из которых связан со спецификой переходного периода ( возрастной ), а другой – с изменениями в организации обучения ( условно - педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Advertisements

ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ» Проблемы адаптации личности ребёнка.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности пятиклассника.
Наш 4 «Б» ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма. Для хорошего.
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
БОУ КМР ВО «Горицкая СОШ» Адаптация к пятому классу педагог-психолог Корнилова Елена Анатольевна.
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Чувство Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Мысль в подарок Лучший способ сделать детей хорошими сделать их счастливыми Уайльд Оскар.
Об обеспечении успешной адаптации учащихся 5 классов.
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Транксрипт:

5 класс

Один из которых связан со спецификой переходного периода ( возрастной ), а другой – с изменениями в организации обучения ( условно - педагогический кризис )

Дети настолько привыкают к постоянному контролю со стороны взрослых, что могут быть не способны самостоятельно организовывать собственную школьную жизнь

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети заняты скорее изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.

Как и любой кризис, переход в среднюю школу имеет и свои положительные стороны. Новая учебная ситуация позволяет преодолеть сложившиеся в начальной школе стереотипы. Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала. Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником.

В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни ( может быть не связана со школьной программой ).

При решении той или иной задачи подросток ориентируется не только на объективные условия и образец действия, но и на собственные качества ( особенности, умения, знания, черты характера ) как на решающее условие ее решения.

Появление структурности восприятия, что предполагает « осмысленную ориентировку в собственных переживаниях », « логику чувств ». Происходит обобщение и классификация переживаний, возникают новые смыслы и отношения к себе.

Появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса.

Использование своих возможностей - едва ли не самая яркая характеристика младших подростков. Если родители и школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется лишь в самой поверхностной и примитивной форме - в экспериментах со своей внешностью.

Отличительная особенность этого возраста – некритическое планирование своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел.

потребность в положительной оценке себя во взаимодействии со сверстниками и значимыми взрослыми, в проявлении собственной внутренней позиции ; потребность в самопознании ; потребность эмоционального самовыражения и взаимодействия ; потребность в общении со сверстником своего пола.