Преемственность начального общего и основного общего образования в обучении и воспитании учащихся 5-х классов ноябрь 2014 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,
Advertisements

Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ 7»
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
МОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 3» Преемственность в обучении начального звена и 5 класса СПЗ 3 от г.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
Учитель МОУ НОШ д. Ташлы – Елга Кукморского муниципального района РТ Ахметзянова Р.Ф. Кукмор.
Малый педсовет Адаптация обучающихся 10 классов к обучению на III ступени (по результатам мониторинга и диагноностики) учебный год.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
© Фокина Лидия Петровна «Работа заместителя директора по УВР по предупреждению неуспеваемости обучающихся» Старикова Н. В., зам по НМР средней школы 3.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Автор презентации: завуч ВСОШ 1 Егорова А.Н.. …Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному.
Транксрипт:

Преемственность начального общего и основного общего образования в обучении и воспитании учащихся 5-х классов ноябрь 2014 года

Цель: - подведение итогов работы по вопросам адаптации обучающихся 5-х классов к обучению в основном звене; - коррекция дальнейшей совместной работы начальной и основной ступени по вопросам преемственности с учётом выявленных проблем

Повестка: 1. Организация адаптационного периода (Стельмах С. В.) 2. Характеристика классных коллективов (Киряшина Е. К Башкирова В. Д. Горнаева О. М.) 3. Результаты диагностик и анкетирования учащихся (Чернякова Н. Л.) 4. Анализ стартовых работ по русскому языку, математике (Стельмах С.В. Цапкова И.В..) 5. Организация воспитательной работы в адаптационный период (Бауэр Л. И.) 6 Разное

Начинаются личностные изменения, связанные с началом подросткового возраста. Начинают формироваться ценностные ориентации, закрепляются черты характера, поэтому важно, какой рядом взрослый (и учитель, и родитель). Авторитет, пример! Самооценка все меньше зависит от учебных успехов, а больше от того, как ребенка ценят и воспринимают! Как никогда ждет позитивной оценки себя, но только не своей успеваемости, со стороны взрослого. Трудности в сфере общения со сверстниками, одноклассниками, в умении «занять определенную ступень». Это для пятиклассников важнее, чем учеба! Закладываются мораль, этика. Но часто взрослая и детская мораль не совпадают, отсюда стихийные нормы поведения, тенденции закрепления негативного статуса в системе общения.

Адаптация психологическая – процесс приспособления ученика как личности, к существованию в школе, согласно с его требованиями и личными потребностями, мотивами и интересами

Работу с пятиклассниками необходимо начинать в конце начальной школы. Самое важное и трудное задание – это кропотливая работа всех учителей – предметников. От неё зависит, какая база заложена для предотвращения будущего подросткового кризиса лет.

Мероприятия по преемственности Посещение учителями основной школы уроков в 4-х классов, знакомство классных руководителей с классными коллективами, родительские собрания, совещание по преемственности (март – май 2014) Организационное совещание (сентябрь 2014), на котором рассмотрены особенности младшего подросткового возраста, точки риска во время адаптации пятиклассников, даны рекомендации - памятки классным руководителям, учителям – предметникам, утверждён план работы по организации адаптационного периода

5А класс 5Б класс 5В класс Всего учащихся -28 Выполняло работу – 24 «5» - 11 «4» – 7 «3» – 2 «2» – 4 Успеваемость – 83% Качество – 75% Всего учащихся – 26 Выполняло работу – 26 «5» – 1 «4» - 14 «3» – 4 «2» – 7 Успеваемость – 73% Качество – 58% Всего учащихся – 19 Выполняло работу – 19 «5» – 0 «4» - 4 «3» – 4 «2» - 11 Успеваемость -42% Качество - 21%

склонение имени существительного; падеж имени существительного; разбор слова по составу; подбор однокоренных (проверочных) слов; главные члены предложения (г\о); окончание имён прилагательных; определение части речи; знаки препинания в конце предложения; интерпретация текста (читать, понимать, размышлять)

на уроках русского языка спланировать повторение правил, по которым были допущены ошибки; вводить в практическую работу на уроках задания, способствующие формированию знаний, умений и навыков по проблемным темам; активизировать творческую работу, включающую проблемные задания; обратить особое внимание на комплексную работу с текстом.

5А класс 5Б класс 5В класс Читают: выше нормы – 15 соотв. норме – 4 ниже нормы – 3 Читают: соотв. норме – 17 (грамотно, чётко, выразительно) 5 – допускают ошибки в окончаниях, изменяют слова) ниже нормы – 4 (ошибки в окончаниях, изменяют или недосчитывают слова, неправильно ставят ударение) выше нормы – 5 соотв. норме – 11 (читают выразительно, понимают текст, могут отвечать на вопросы по тексту, рассуждать) ниже нормы – 3

Учителям литературы систематически проводить на уроках «пятиминутки», способствующие формированию беглого чтения (скороговорки, жужжащее чтение,…) Активизировать работу, направленную на воспитание интереса к чтению (книжные выставки, презентация любимой книги,…) Учителям – предметникам особое внимание на уроке обратить на работу с текстом (обязательное чтение на каждом уроке)

ФГОС и СДП Комплексная работа с текстом (формирование метапредметных результатов) Интегрированные уроки Совместная работа учителей – предметников, работающих в классе (УУД, формы, приёмы,…) …

Считать адаптацию обучающихся 5-х классов к условиям, требованиям обучения в основной школе удовлетворительной. Руководителям ШМО основной и начальной школы включить в план работы совместные мероприятия методического характера ( до Загумённая Н. В., Цапкова И. В., Карасёва Т. В., Асташкина Л. А.) Классным руководителям 5-х классов, педагогу – психологу, социальному педагогу составить план индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания (до – Чернякова Н. Л., кл. руководители 5-х классов )