Тема урока: «Применение интеграла к решению физических задач» Учитель математики ВКК МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Орлова О.В. г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАТЮХИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ 29 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г.СТАВРОПОЛЯ
Advertisements

Применение интеграла при решении физических задач Выполнили: учитель физики Носенко Л.В. учитель математики Усенко С.Д. сош 35 г.Николаева 2012 г
Применение производной в физике и технике. Механический смысл производной Механическое истолкование производной было впервые дано И. Ньютоном. Оно заключается.
Тема урока: Применение интеграла к решению практических задач Идентификатор Карцева Ирина Алексеевна, преподаватель математики, ГБОУ СПО Колледж.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРАЛОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.
Лектор Пахомова Е.Г г. Математический анализ Раздел: Определенный интеграл Тема: Применение определенного интеграла. Приближенное вычисление определенного.
Андреева Т.А. учитель физики МБОУ СОШ 4. решение задач графическим способом, включающее построение графиков работа с предложенными графиками графическое.
Урок - Практикум Применение первообразной и интеграла при решении практических задач в геометрии, физике, биологии.
ПРИБЛИЖЁННОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЁННОГО ИНТЕГРАЛА ПО ФОРМУЛАМ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ И ТРАПЕЦИЙ. ОЦЕНКА ПОГРЕШНОСТИ ВЫЧИСЛЕНИЙ. Мелков Владислав, 2Л21.
Исаак Ньютон ( ) « Общее искусство знаков представляет чудесное пособие, так как оно разгружает воображение… Следует заботиться о том, чтобы.
Алгебра 11 класс Липлянская Татьяна Геннадьевна, учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
Бер Л.М. Интегральное исчисление ГОУ ВПО НИ ТПУ Рег. 191 от Определенный интеграл Пусть отрезок [a, b] конечной длины.
Лектор Янущик О.В г. Математический анализ Раздел: Определенный интеграл Тема: Определенный интеграл и его свойства. Формула Ньютона - Лейбница.
Определенный интеграл Липлянская Татьяна Геннадьевна, учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
И его применение. Определение Пусть на отрезке [а;b] оси Ох задана непрерывная функция f(x), не имеющая на нем знака. Фигуру, ограниченную графиком этой.
Глава 1 Дифференциальные уравнения движения Глава 1 Дифференциальные уравнения движения § 1. Прямолинейное движение § 2. Схема решения дифференциальных.
Определённый интеграл.. Геометрические приложения определённого интеграла. Вычисление площадей плоских фигур. x y 0ab y = f(x) S x y 0 ab S.
Чиркова Наталья Викторовна1 Алгебра и начала анализа. 11 класс.
Урок-повторение по теме: «КИНЕМАТИКА» Составила: Орлова Елена Анатольевна учитель физики МБОУ Лицея 11 г. Химки.
Транксрипт:

Тема урока: «Применение интеграла к решению физических задач» Учитель математики ВКК МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Орлова О.В. г. Воронеж

Тип урока: интегрированный Тип урока: интегрированный

Цели урока: 1. обобщить и закрепить ключевые задачи по теме 2. научиться работать с теоретическими вопросами темы 3. научиться применять интеграл к решению физических задач

Повторение основных понятий: 2. Что вы знаете о интеграле (свойства, теоремы)? 1. Скажите основное определение интеграла? 3. Знаете ли вы какие-нибудь примеры задач с применением интеграла?

План урока: 1. Схема решения задач на приложения определенного интеграла 2. Нахождение пути, пройденного телом при прямолинейном движении 3. Вычисление работы силы, произведенной при прямолинейном движении тела 4. Вычисление работы, затраченной на растяжение или сжатие пружины 5. Определение силы давления жидкости на вертикально расположенную пластинку

Рассмотрим теорию по данной теме

1. Схема решения задач на приложения определенного интеграла С помощью определенного интеграла можно решать различные задачи физики, механики и т. д., которые трудно или невозможно решить методами элементарной математики. Так, понятие определенного интеграла применяется при решении задач на вычисление работы переменной силы, давления жидкости на вертикальную поверхность, пути, пройденного телом, имеющим переменную скорость, и ряд других. Несмотря на разнообразие этих задач, они объединяются одной и той же схемой рассуждений при их решении. Искомая величина (путь, работа, давление и т. д.) соответствует некоторому промежутку изменения переменной величины, которая является переменной интегрирования. Эту переменную величину обозначают через Х, а промежуток ее изменения через [а, b]. Отрезок [a, b] разбивают на n равных частей, в каждой из которых можно пренебречь изменением переменной величины. Этого можно добиться при увеличении числа разбиений отрезка. На каждой такой части задачу решают по формулам для постоянных величин. Далее составляют сумму (интегральную сумму), выражающую приближенное значение искомой величины. Переходя к пределу при n, находят искомую величину I в виде интеграла

2. Нахождение пути, пройденного телом при прямолинейном движении Как известно, путь, пройденный телом при равномерном движении за время t, вычисляется по формуле S=vt. Если тело движется неравномерно в одном направлении и скорость его меняется в зависимости от времени t, т. е. v=f(t), то для нахождения пути, пройденного телом за время от t1 до t2, разделим этот промежуток времени на n равных частей Δt. В каждой из таких частей скорость можно считать постоянной и равной значению скорости в конце этого промежутка. Тогда пройденный телом путь будет приблизительно равен сумме:

3. Вычисление работы силы, произведенной при прямолинейном движении тела

4. Вычисление работы, затраченной на растяжение или сжатие пружины

5. Определение силы давления жидкости на вертикально расположенную пластинку

Рассмотрим примеры задач по данной теме 1

РЕШЕНИЕ:

2

Решение: Ответ: 5 м

3

Решение: Ответ: 32 м

4

Решение: Ответ: 44,1 м

5 Какую работу совершает сила в 10Н при растяжении пружины на 2 см?

Решение:

6 Сила в 60Н растягивает пружину на 2 см. Первоначальная длина пружины равна 14 см. Какую работу нужно совершить, чтобы растянуть ее до 20 см?

Решение:

7 Определить силу давления воды на стенку шлюза, длина которого 20 м, а высота 5 м (считая шлюз доверху заполненным водой).

Решение:

8 В воду опущена прямоугольная пластинка, расположенная вертикально. Ее горизонтальная сторона равна 1 м, вертикальная 2 м. Верхняя сторона находится на глубине 0,5 м. Определить силу давления воды на пластинку.

РЕШЕНИЕ:

9

РЕШЕНИЕ:

10

РЕШЕНИЕ:

11

РЕШЕНИЕ:

12 Вычислить силу давления воды на плотину, имеющую форму трапеции, у которой верхнее основание, совпадающее с поверхностью воды, имеет длину 10 м, нижнее основание 20 м, а высота 3 м.

РЕШЕНИЕ:

13

РЕШЕНИЕ:

Запуск приложения «Минутка релаксации»

Задачи для самостоятельного решения

Каким вопросам был посвящен урок? Чему научились на уроке? Какие теоретические факты обобщались на уроке? Какие рассмотренные задачи оказались наиболее сложными ? Почему ?

Домашнее задание: 1 Скорость прямолинейно движущейся точки меняется по закону v(t)=t+3t^2. (Время t измеряется в секундах, v – в метрах в секунду). Найдите зависимость изменения координаты точки, если в момент t = 0: 1) точка находилась в начале координат; 2) координата точки равна 1. 2 Зависимость скорости точки, движущейся прямолинейно, выражается формулой v = cos πt. (v – скорость в метрах в секунду, t – время в секундах). Найдите: 1) координату точки в момент времени t = 1,5, если при t = 2 она равна 2; 2) координату точки при t = 3,5, если в момент t = 1 она равнялась 1.

Домашнее задание: 3 Имеется неоднородный стержень длины l. Какова масса куска стержня длины x, считая от начала, если линейная плотность ρ стержня выражается законом: 1) ρ (x) = 3x – sin 2x, x є [0; ]; 2) ρ (x) = 2x + cos 3x, x є [0; ]? 4 1) Камень подброшен вертикально вверх с крыши здания высотой 20 м. Какова начальная скорость камня, если через 1 с он находился на высоте 30 м? 2) Камень подброшен вертикально вверх с крыши здания с начальной скоростью v0 = 15 м/с. Какова высота здания, если через 2 с после начала полета камень находился на высоте 30 м?

Спасибо за просмотр ! До новых встреч !

Литература: Журнал «Потенциал» «Алгебра и начала анализа» 11 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. «Алгебра и математический анализ» Н.Я. Виленкин и др. «Учебник по математическому анализу» Град О.Г., Змеев О.А. «Высшая математика: Учебник для вузов». В 3 томах. Бугров Я.С. Никольский С.М. «Математический анализ». Е.Б. Боронина