Итоговое тестирование по поэме Твардовского «Василий Теркин», 8 класс Автор: Алексеева Надежда Ивановна – учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэма "Василий Тёркин"
Advertisements

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин» Иллюстрации к поэме художников И. Бруни, О. Верейского.
Каждая группа получает строфы. Их необходимо восстановить. Жить без пищи можно сутки Можно больше, но порой На войне одной минутки Не прожить без прибаутки,
Каждая группа получает четверостишия. Их необходимо восстановить. Жить без пищи можно сутки Можно больше, но порой На войне одной минутки Не прожить без.
Литературная викторина по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» Автор: Багмет Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 ст. Атаманской.
Автор презентации: Чеченина Екатерина Викторовна, учитель русского языка и литературы Место работы: г. Мурманск, МБОУ СОШ 17.
А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Вся жизнь Твардовского – постоянный и мучительный путь к правде, «как бы ни была горька» эта правда.
ОРДЕНА И МЕДАЛИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Урок ИЗО.
Автор и его герой в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» С первых дней годины горькой, В тяжкий час земли родной, Не шутя,Василий Теркин, Подружились.
Писатель и его герой «Вася Теркин – мой герой!» Александр Твардовский «Поэзия еще не рождала такой фигуры, как Теркин» Федор Абрамов.
Понятие об обобщенном образе. Национальный характер. (По поэме А.Твардовского «Василий Теркин»)
Особенности поэмы «Василий Теркин». Иван Бунин о поэме: Это поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль, какая меткость, точность во всем.
Орден «Победа». Учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943 г. Орденом "Победа", как высшим военным орденом, награждались лица.
Викторина А.Т. Твардовский «Василий Тёркин» Автор: Носкова Т.Б., учитель русского языка и литературы.
Великая Отечественная война в художественной литературе Презентацию подготовил Ученик 11 класса «Б» Тараман Григорий.
Тема проекта: «Фольклорные черты в образе Василия Теркина» Выполнила учащаяся 8 «б» класса МБОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им.А.А.Яковлева.
В ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Творчество А. Т. Твардовского merelenko-su.uCoz.ru.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО - Югры БУ СПО « Урайский профессиональный колледж » Сочинение – конкурс на тему : « Литературные герои.
А. Т. Твардовский «Василий Тёркин». История создания поэмы «Василий Теркин» В 1939–1940 годах, когда Твардовский работал корреспондентом во фронтовой.
Цель урока: Показать учащимся особенности поэмы, содействовать воспитанию патриотического чувства. Задачи урока: 1.Выявить уровень знаний учащихся по.
Транксрипт:

Итоговое тестирование по поэме Твардовского «Василий Теркин», 8 класс Автор: Алексеева Надежда Ивановна – учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»

1. Василий Теркин - а) лицо вымышленное; б) историческая личность; в) это автобиографический образ; г) сказочный герой.

2. К какому роду литературы можно отнести поэму А.Т. Твардовского «Василий Теркин» а) лирика; б) драма; в) эпос; г) лиро-эпический.

3. «Нынче мы в ответе за Россию, за народ и за все на свете». В этих строчках Твардовский напоминает а) об огромных потерях на войне; б) о вине живых перед мертвыми; в) о том, что судьба каждого неразрывно связана с судьбой его страны; г) об ответственности перед товарищами.

4. Автор сравнивает советских солдат а) со сказочными богатырями; б) средневековыми рыцарями; в) с русскими воинами прошлых лет; г) с их отцами.

5. Какой род войск на войне самый главный, по мнению Теркина? а) пехота; б) кавалерия; в) артиллерия; г) морская пехота.

6. В каких главах поэмы звучит тема «большой» и «малой» Родины? а) «Переправа»; б) О награде»; в) «Гармонь»; г) «Два солдата».

А) на гитаре; Б) на балалайке; В) на губной гармошке; Г) на гармони. 7. На каком музыкальном инструменте играл Василий Теркин?

8. В чем смысл сопоставления Теркина с солдатом-стариком а) показать преемственность поколений; б) подчеркнуть глубину веры Теркина в победу; в) показать общенародный характер войны; г) показать родственные связи.

9. Какие черты характера Теркина проявляются в главе «О награде»? а) наивность; б) гордость; в) скромность; г) вера в победу.

10. Характер героя в главе «О награде» раскрывается а) в монологе героя; б) в рассказе о нем одного из присутствующих солдат; в) в рассказе повествователя о нем; г) в воспоминаниях однополчан.

11. Без чего, по мнению автора, невозможна жизнь на фронте? а) без воды и еды; б) без махорки; в) без тепла; г) без награды.

12. Как проявляется авторская позиция в произведении? А) в лирических отступлениях; Б) в прямой оценке героев; В) позиция автора скрыта; Г) через композицию произведения.

13. «Спят бойцы, свое сказали и уже на век правы…» Из какой главы эти строки? а) «Гармонь»; б) «Смерть и воин»; в) «Два солдата»; г) «Переправа».

14. Строки: «Страшный бой идет кровавый Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле.» являются в произведении а) сравнением; б) рефреном; в) анафорой; г) средством рифмовки.

15. Какой подзаголовок имеет поэма «Василий Теркин»? а) книга про солдата; б) книга про войну; в) книга про бойца; г) книга о фронте.

Ответы на вопросы теста

1 вопрос: а) «Василий Теркин… - лицо вымышленное от начала до конца, плод воображения, создание фантазии». А.Т. Твардовский

Вопрос 2: г) Это лиро-эпическая поэма, так как здесь есть повествование о герое, о его военных буднях и лирические отступления автора.

Вопрос 3: в) Судьба каждого связана с судьбой своей страны

Вопрос 4: в) Но уже идут ребята, На войне живут бойцы, Как когда-нибудь в двадцатом Их товарищи-отцы. Тем путем идут суровым, Что и двести лет назад Проходил с ружьем кремневым Русский труженик-солдат

Вопрос 5: а) Пехота

Вопрос 6: б) Где девчонки, где вечерки? Где родимый сельсовет? Знаешь сам Василий Теркин, Что туда дороги нет. Нет дороги, нету права побывать в родном селе. Страшный бой идет, кровавый, Смертный бой не ради славы, - Ради жизни на земле.

ВОПРОС 7: г) Только взял боец трехрядку, Сразу видно – гармонист. Для началу, для порядку Кинул пальцы сверху вниз.

Вопрос 8: а) И сидят они по-братски За столом, плечо в плечо. Разговор ведут солдатский, Дружно спорят, горячо.

Вопрос 9 в) -Нет, ребята, я не гордый. Не загадывая вдаль, Так скажу: зачем мне орден? Я согласен на медаль. На медаль. И то не к спеху. Вот закончили б войну…

Вопрос 10: а) Характер героя в главе «О награде» раскрывается в монологе.

Вопрос 11 б) Без махорки невозможна жизнь на фронте

Вопрос 12: а) Авторская позиция проявляется в лирических отступлениях.

Вопрос 13: г) Глава «Переправа»

Вопрос 14: б) Рефрен

Вопрос 15: в) Книга про бойца

Ссылки: Иллюстрация О. Верейского 657/ jpg ksandr_trifonovich/vasiliy_terkin/i_024. png ksandr_trifonovich/vasiliy_terkin/i_024. png png png