Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированная мастерская «Вот что-то к саду подошло…»
Advertisements

А. А. Фет «Весенний дождь». Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет,
А.А.Фет. «Весенний дождь».. Тема урока: А.А. Фет. «Весенний дождь» Цели и задачи урока: Научиться анализировать стихотворение А.А.Фета «Весенний дождь»;
Афанасий Афанасьевич Фет ( ) Работу выполнили ученицы 10 класса: Елсукова Марианна и Бояршинова Татьяна.
Язык художественной словесности Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской области.
А. А. Фет. Стихи Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 13 г. Зеленокумска» Самойлова Татьяна Степановна.
искусство фортепиано слово полотно к р асота 1.Мастерство, ремесло. 2. Широко распространенный музыкальный инструмент, клавишно-струнный,
А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Ковтун Римма Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ Южно-Степная СОШ, Карталинский муниципальный.
МБОУ «СОШ 2 г.Калининска Саратовской области». Биоло́гия система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей.
Цели урока: -формировать первоначальные навыки интерпретации лирического произведения -формировать первоначальные навыки интерпретации лирического произведения.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
А) Эпитеты Б) Олицетворение В) Метафора Г) Сравнение 1) Характеристика одного предмета дается через открытое сопоставление его с другим предметом, осуществляемое.
Афанасий Фет и эстетика чистого искусства. Структура эффективной лекции вызов рефлексия Осмысление содержания.
гг гг. Печальная береза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы висят, – И радостен для.
Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет. Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет.
Поэтическая тетрадь Литературное чтение 4 класс Тест 3.
Анализ стихотворения 5 класс Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной» Автор работы: Низовцева С.П. Учитель русского языка и литературы МОУ»Лоемская СОШ»
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Транксрипт:

Урок литературы в 5 классе

А.А. Фет "Весенний дождь"

А.А. ФЕТ «ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ» Еще светло перед окном, В разрывы облакаа солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купается, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит г.

ЦЕЛИ: -составить алгоритм анализа стихотворения; -обучиться анализу лирического текста.

Схема анализа эпизода 1. Действующие лица эпизода: - портретные и речевые характеристики; - авторское отношение к персонажам; - ваше отношение; - художественные средства для изображений персонажей. 2. Развитие действия, конфликт эпизода: - отношения героев друг с другом; - цели героев в данном эпизоде; - что они делают для достижения своих целей; - результат поступков; - вспомогательные художественные приемы (лирические отступления, описания природы и т. д.), их роль. 3. Место эпизода в контексте произведения, композиционная роль. 4. Необходимость данного эпизода для: - развития действия всего произведения; - раскрытия характеров персонажей.

Пункты анализа художественного произведения: 1) Определение темы произведения. 2) Особенности изображения героя. 3) Художественно-выразительные средства. 4) Способ рифмовки. 5) История создания произведения. 6) Композиция. 7) Настроение произведения. 8) Выразительное чтение. 9) Моё отношение к произведению.

Схема анализа лирического текста: 1) История создания стихотворения. 2) Определение темы произведения. 3) Настроение лирического текста. 4) Художественно-выразительные средства. 5) Способ рифмовки. 6) Моё отношение к произведению.

А.А. Фет «Весенний дождь» Еще светло перед окном, В разрывы облакаа солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купается, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит г.

Словарная работа …Качаясь, движется завеса…

Словарная работа Завеса- 1. Завеса - большая занавеска (устар.). 2. (перен.) То, что скрывает, закрывает собой что-нибудь. (С.И. Ожегов. "Толковый словарь")

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Метафора Метафора - переносное значение слова, основанное на сходстве и противопоставлении одного предмета или явления другому, скрытое сравнение.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Сравнение Сравнение - изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Олицетворение Олицетворение - придание неживому предмету свойств живого существа.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Эпитет Эпитет- образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

Домашнее задание Общее задание: каждому ученику сделать карточку анализа лирического текста, проанализировать любое стихотворение о дожде. Дополнительное задание ( по желанию): приготовить презентацию образа дождя.

- Я сегодня научился … - Мне сегодня понравилось … - Мне не понравилось … - Мне сегодня было легко … - Мне на уроке было трудно…