У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уровень учебной мотивации у школьников младших классов.
Advertisements

Определение уровня школьной мотивации. Учение в школе это основной род деятельности ученика, и его основная цель- успешное усвоение знаний и умений, необходимых.
Родительское собрание в 1 классе. Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Задачи:
Исследование уровня школьной мотивации. 1. Тебе нравится в школе или не очень? А - не очень Б - нравится В - не нравится.
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда.
Исследование уровня школьной мотивации Заместитель директора по ВР Кузьмич Т.Н,
ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4 кл.) методика Н. Г. Лускановой.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. Золотарёва Л.П. учитель начальных классов МКОУ Пугачёвская СОШ.
Адаптация- привыкание, вписывание человека в какую – то среду. Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 1. Формирование.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ определение мотивации и интересов у учащихся 7-х, 8-х, 9-х классов МОУ Усть-Калманская СОШ.
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Диагностика мотивации как одного из факторов успешности обучения (на основе исследований пятиклассников МОУ школы 168)
КУРСОВАЯ РАБОТА Формирование мотивации учеников к изучению информатики. Выполнила Димитриева Э.Л. Учитель информатики МБОУ «СОШ 17» города Чебоксары.
Индивидуальная программа развития Микеевой Христины Составитель: Ефатерова Л.Н.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Первый раз в первый класс Кондрашова Нина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 114» г.Барнаула.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Первый раз в первый класс Иванова Надежда Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Селенгинская гимназия»
Транксрипт:

У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.

МОТИВАЦИЯ - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

Результаты диагностического исследования по методике «Диагностика уровня школьной мотивации» Автор: Н.Г. Лусканова Цель: определение уровня школьной мотивации у учащихся 2 «Б» класса Ход исследования: учащимся было предложено 10 вопросов, на каждый вопрос 3 варианта ответов. Необходимо выбрать только один вариант ответа, который учащийся считает для себя правильным. Всего было опрошено: 21 обучающийся Результаты диагностического исследования по методике «Диагностика уровня школьной мотивации» Автор: Н.Г. Лусканова Цель: определение уровня школьной мотивации у учащихся 2 «Б» класса Ход исследования: учащимся было предложено 10 вопросов, на каждый вопрос 3 варианта ответов. Необходимо выбрать только один вариант ответа, который учащийся считает для себя правильным. Всего было опрошено: 21 обучающийся

К ОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ : Высокий уровень школьной мотивации 11 обучающихся; Хорошая школьная мотивация 5 обучающихся; Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью 4 обучающихся; Низкая школьная мотивация 1 обучающийся; Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация 0 обучающихся.

1. Т ЕБЕ НРАВИТСЯ В ШКОЛЕ ?

2. У ТРОМ, КОГДА ТЫ ПРОСЫПАЕШЬСЯ, ТЫ ВСЕГДА ИДЕШЬ В ШКОЛУ ИЛИ ТЕБЕ ЧАСТО ХОЧЕТСЯ ОСТАТЬСЯ ДОМА ?

3. Е СЛИ БЫ УЧИТЕЛЬ СКАЗАЛ, ЧТО ЗАВТРА В ШКОЛУ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИХОДИТЬ ВСЕМ УЧЕНИКАМ, ЖЕЛАЮЩИМ МОЖНО ОСТАТЬСЯ ДОМА, ТЫ ПОШЕЛ БЫ В ШКОЛЕ ИЛИ ОСТАЛСЯ БЫ ДОМА ?

4. Т ЕБЕ НРАВИТСЯ, КОГДА У ВАС ОТМЕНЯЮТ КАКИЕ - НИБУДЬ УРОКИ ?

5. Т Ы ХОТЕЛ ( А ) БЫ, ЧТОБЫ ТЕБЕ НЕ ЗАДАВАЛИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ?

6. Т Ы ХОТЕЛ ( А ) БЫ, ЧТОБЫ В ШКОЛЕ ОСТАЛИСЬ ОДНИ ПЕРЕМЕНЫ ?

7. Т Ы ЧАСТО РАССКАЗЫВАЕШЬ О ШКОЛЕ РОДИТЕЛЯМ ?

8. Т Ы ХОТЕЛ ( А ) БЫ, ЧТОБЫ У ТЕБЯ БЫЛИ МЕНЕЕ СТРОГИЕ УЧИТЕЛЯ ?

9. У ТЕБЯ В КЛАССЕ МНОГО ДРУЗЕЙ ?

10. Т ЕБЕ НРАВЯТСЯ ТВОИ ОДНОКЛАССНИКИ ?

Р ЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ : Поощряйте желание учиться. Если не хочет, выясните причину. Рассматривайте успехи вашего ребёнка в перспективе. Награждение может быть эффективным способом побуждения ребёнка к учёбе. Результат сделанного дела приносит большее удовлетворение. Он также позволяет ребёнку найти правильный уровень для своих притязаний. Родители могут варьировать условия таким образом, чтобы позволить ребёнку испытать успех и тем самым положительно подкрепить его желание учиться. Подход к усвоению нового сильно зависит от прочного опыта.

Р ЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ : Должен быть родительский пример. Когда родители активно и заинтересованно относятся к тому, что происходит вокруг, то скорее всего и их дети будут вести себя, так же. Своим собственным примером демонстрируйте детям, что учение приносит удовольствие – это достойный образ жизни. Вместе со своими детьми принимайте участие в познании мира, и тогда они почувствуют, что учение – это не просто занятие для детей, о котором, повзрослев, можно позабыть. Знания, приобретённые в одной ситуации, могут быть применены в другой. Ранее полученные знания могут препятствовать усвоению новых, если они им не соответствуют. Наименее эффективный способ чему- нибудь научиться - лекция. Дети должны усвоить, чем больше усилий они вложат в учёбу, тем более вероятен успех.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!