У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
МОТИВАЦИЯ - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Результаты диагностического исследования по методике «Диагностика уровня школьной мотивации» Автор: Н.Г. Лусканова Цель: определение уровня школьной мотивации у учащихся 2 «Б» класса Ход исследования: учащимся было предложено 10 вопросов, на каждый вопрос 3 варианта ответов. Необходимо выбрать только один вариант ответа, который учащийся считает для себя правильным. Всего было опрошено: 21 обучающийся Результаты диагностического исследования по методике «Диагностика уровня школьной мотивации» Автор: Н.Г. Лусканова Цель: определение уровня школьной мотивации у учащихся 2 «Б» класса Ход исследования: учащимся было предложено 10 вопросов, на каждый вопрос 3 варианта ответов. Необходимо выбрать только один вариант ответа, который учащийся считает для себя правильным. Всего было опрошено: 21 обучающийся
К ОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ : Высокий уровень школьной мотивации 11 обучающихся; Хорошая школьная мотивация 5 обучающихся; Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью 4 обучающихся; Низкая школьная мотивация 1 обучающийся; Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация 0 обучающихся.
1. Т ЕБЕ НРАВИТСЯ В ШКОЛЕ ?
2. У ТРОМ, КОГДА ТЫ ПРОСЫПАЕШЬСЯ, ТЫ ВСЕГДА ИДЕШЬ В ШКОЛУ ИЛИ ТЕБЕ ЧАСТО ХОЧЕТСЯ ОСТАТЬСЯ ДОМА ?
3. Е СЛИ БЫ УЧИТЕЛЬ СКАЗАЛ, ЧТО ЗАВТРА В ШКОЛУ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИХОДИТЬ ВСЕМ УЧЕНИКАМ, ЖЕЛАЮЩИМ МОЖНО ОСТАТЬСЯ ДОМА, ТЫ ПОШЕЛ БЫ В ШКОЛЕ ИЛИ ОСТАЛСЯ БЫ ДОМА ?
4. Т ЕБЕ НРАВИТСЯ, КОГДА У ВАС ОТМЕНЯЮТ КАКИЕ - НИБУДЬ УРОКИ ?
5. Т Ы ХОТЕЛ ( А ) БЫ, ЧТОБЫ ТЕБЕ НЕ ЗАДАВАЛИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ?
6. Т Ы ХОТЕЛ ( А ) БЫ, ЧТОБЫ В ШКОЛЕ ОСТАЛИСЬ ОДНИ ПЕРЕМЕНЫ ?
7. Т Ы ЧАСТО РАССКАЗЫВАЕШЬ О ШКОЛЕ РОДИТЕЛЯМ ?
8. Т Ы ХОТЕЛ ( А ) БЫ, ЧТОБЫ У ТЕБЯ БЫЛИ МЕНЕЕ СТРОГИЕ УЧИТЕЛЯ ?
9. У ТЕБЯ В КЛАССЕ МНОГО ДРУЗЕЙ ?
10. Т ЕБЕ НРАВЯТСЯ ТВОИ ОДНОКЛАССНИКИ ?
Р ЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ : Поощряйте желание учиться. Если не хочет, выясните причину. Рассматривайте успехи вашего ребёнка в перспективе. Награждение может быть эффективным способом побуждения ребёнка к учёбе. Результат сделанного дела приносит большее удовлетворение. Он также позволяет ребёнку найти правильный уровень для своих притязаний. Родители могут варьировать условия таким образом, чтобы позволить ребёнку испытать успех и тем самым положительно подкрепить его желание учиться. Подход к усвоению нового сильно зависит от прочного опыта.
Р ЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ : Должен быть родительский пример. Когда родители активно и заинтересованно относятся к тому, что происходит вокруг, то скорее всего и их дети будут вести себя, так же. Своим собственным примером демонстрируйте детям, что учение приносит удовольствие – это достойный образ жизни. Вместе со своими детьми принимайте участие в познании мира, и тогда они почувствуют, что учение – это не просто занятие для детей, о котором, повзрослев, можно позабыть. Знания, приобретённые в одной ситуации, могут быть применены в другой. Ранее полученные знания могут препятствовать усвоению новых, если они им не соответствуют. Наименее эффективный способ чему- нибудь научиться - лекция. Дети должны усвоить, чем больше усилий они вложат в учёбу, тем более вероятен успех.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!