Хранилища мыслей. Храмы наук.
Что такое хранилище? Хранилище- это 1). Место, помещение для хранения чего-нибудь. Хранилище старинных книг. 2). Особое место в музее, архиве, библиотеке для хранения коллекций, рукописей и т.п.
Библиотека 1. Учреждение, организующее сбор, хранение, общественное пользование произведениями печати. 2. Личное (домашнее) собрание произведений печати. 3. Серия изданий, объединенных общностью замысла, тематики, читательского назначения.
В каждой школе, в каждом институте, районе обязательно есть свои библиотеки. А еще есть библиотеки городские, самые большие и самые важные. Но самая главная библиотека в городе- это Российская национальная библиотека (библиотека им. М.Е.Салтыкова – Щедрина). В ней скопилось столько книг, что пришлось выстроить несколько специальных зданий. Одно из них находится рядом с Александринским театром. Здание украшено скульптурами портретов и ученых. А венчает его скульптурное изображение Минервы – богини мудрости и талантов.
РОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМЕНИ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА(«публичка»)
Это первая в истории России библиотека, в которую имели доступ все желающие - прийти в нее и что-нибудь почитать мог любой грамотный житель Санкт-Петербурга. Эта общедоступная библиотека появилась в России в начале 18 века при Петре I. Основу ее фондов составили три богатых книжных собрания: библиотека Аптекарского приказа, библиотека герцога Курляндского и коллекция книг, подаренная Петру I герцогом Голштинским. Первое время эту библиотеку называли императорской, публичной или казенной, а затем она перешла в ведение Императорской Академии наук. Вместе с ней Академии наук был передан музей Кунсткамера, и библиотека долгое время размещалась в его здании на Васильевском острове.
Библиотека Российской Академии Наук (Биржевая линия, 1)
Это была первая в России библиотека, для которой изначально строилось специальное здание. Место для его строительства Екатерина выбрала в самом центре города, рядом с Гостиным двором. Правда, самой императрице не удалось побывать в новой библиотеке - строительство здания и обустройство его внутренних помещений, предназначенных для хранения книг, длилось почти двадцать лет и завершилось уже во времена царствования Александра I. Еще во время строительства библиотеки Екатерина начала приобретать за границей различные печатные издания и рукописные книги, из которых впоследствии сформировался отдел иностранной литературы.
Правило 1 Если ты в библиотеке Захотел вдруг поболтать Преогромнейший замок! И работать будет можно, И учиться, и читать…
Если ты не можешь тихо Хоть минутку посидеть, Если дёргаешь соседа, Не даёшь ему читать, Не испытывай терпенье Окружающих тебя, Пробеги вкруг милой школы Ровно раз И тогда в библиотеку Непременно приходи! Правило 2
Правило 3 Если вдруг ты обнаружил К рисованию талант, То к тебе большая просьба: Проявляй его, конечно, Проявляй его, конечно, Не на парте, не на стенке, Не на книжке иль журнале – Попроси скорей листок.
Правило 4 Если ты попал случайно В очередь из должников, Расплатиться срочно должен: Принести всё то, что взял, И тогда все будут рады! И нотации длиннющей Не услышишь никогда!
Прошу не кричать! Я люблю тишину. Прошу не устраивать Книжкам войну. Прошу не мяукать, Не петь, не рычать И книжного гномика Не огорчать.
1. Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания. 2. По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю. 3. Выбранную литературу необходимо записать в Ваш читательский формуляр. 4. Разговаривайте в библиотеке тихо, в помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают над литературой 5. Бережно обращайтесь с книгами. Работать с ними надо чистыми руками. Никакой еды в библиотеку приносить нельзя. 6. Не нарушайте порядок расстановки книг на полке. 8. В случае утери или порчи книги вернуть в библиотеку равноценное по содержанию и стоимости издание. 9. При невозможности замены книги, вернуть в библиотеку её стоимость в 10 - ти кратном размере.П Правила пользования библиотекой
В тетради запишите домашнее задание на следующий урок, так же как на доске: 1. В тетради, письменно, укажи номер школ, которые закончили твои родители, бабушки и дедушки. 2. Расспроси их о школе. Где она находится или находилась. Какая у нее специализация? Были ли какие-то кружки? Начинай писать с красной строки. Д.з.