Мастер- класс «Методические приемы реализации системно-деятельностного подхода в обучении» Решеткова Е.В., заместитель директора по УВР, учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактический багаж учителя. Учебный процесс процесс приобретения человеком знаний, умений и навыков.
Advertisements

Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Автор: Петухова Ольга Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение Средняя.
Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
КОНСТРУКТОР УРОКА ЭТАПЫ УРОКА 1.Начало урокаНачало урока 2. Объяснение нового материалаОбъяснение нового материала 3. ЗакреплениеЗакрепление 4. ПовторениеПовторение.
V Межрайонные педагогические чтения по теме: «Воспитание и обучение (Традиции, инновации, результативность)» Максимова Алла Алексеевна, учитель биологии,
Активные формы работы на уроке. Повышение интереса к учебному материалу Привлекательная цель Привлекательная цель. перед учеником ставится простая, понятная.
Приёмы формирования универсальных учебных действий.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Учитель географии ГБС ( К ) ОУ школы 6 Выборгского района Санкт - Петербурга Н. В. Курникова Приёмы ( стратегии ) технологии развития критического мышления.
Методический конструктор урока. Этап мотивации Нестандартный вход в урок. Отсроченная отгадка. Ассоциативный ряд. Удивляй!Удивляй! Фантастическая добавка.
Статья по русскому языку (7 класс) на тему: Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы через использование методов и приемов педагогических т
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. А НАТОЛИЙ Г ИН Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремиться к знаниям так, что ничто.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
ПРИЁМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. Понятие «дидактический приём» « Дидактический приём – это обусловленное методом конкретное действие учителя или ученика,
Системно-деятельностный подход на уроке – требование времени.
Осуществление системно- деятельностного подхода при проведении уроков математики.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Транксрипт:

Мастер- класс «Методические приемы реализации системно-деятельностного подхода в обучении» Решеткова Е.В., заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МБОУ ОСОШ 1 «О деятельностном подходе не надо говорить – в нём надо работать!»

«Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом». Л. Боровиков «Если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи». Бернард Шоу

. Деятельность – это форма активности человека, направленная на окружающий его мир. Любая деятельность состоит как минимум из трех компонентов: цели, процесса и результата

« Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг» К. Ушинский

Какой должна быть структура урока? Как его подготовить? Как добиться того, чтобы дети включились в деятельность, а не ждали, пока учитель им все расскажет?

Урок с позиции деятельностного подхода подразумевает применение разнообразных приемов, позволяющих не только усваивать знания, но и овладевать компетентностями, в том числе и умением учиться

Прием «Удивляй» Универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока. Формирует: умение анализировать; умение выделять и формулировать противоречие. Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.

Приём «Верите ли вы…» можно использовать при знакомстве с биографией поэта или писателя. При изучении биографии можно использовать и приём прогнозирования

Прием «Жокей и лошадь» Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».

«Вся радость творчества /– в возможности делиться». «В любой работе /есть место творчеству». (С.Довлатов) «Творческая работа – это прекрасный, необычайно / тяжелый и изумительно радостный труд». (Н.А.Островский) «Великая цель образования / – это не знания, а действия». (Г Спенсер)

Прием «Инсерт» Приём технологии развития критического мышления. Используется для формирования такого универсального учебного действия, как умение систематизировать и анализировать информацию. Авторы приёма - Воган и Эстес. "Инсерт" - это: I - interactive - само активизирующая N - noting E - effective - для эффективного R - reading - чтения T - thinking - и размышления Приём используется в три этапа: В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы); Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки; обсуждают записи, внесённые в таблицу.

Прием «Диктант значений» Прием экстра активного обучения. Интересный способ диктанта. Преподаватель диктует не слова, а их значения (определения). Обучающиеся по значениям должны определить слова и записать их.

Задание для участников мастер-класса Определите по значениям слова: Позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной деятельности… Словарь иностранных слов определяет это понятие как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание… От др.-греч. σύστημα целое, составленное из частей; соединение множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство...

Прием « Фантастическая добавка» Представьте себе, что вы можете встретиться с Онегиным и Ленским за день до дуэли. Что бы вы сказали им? Попробуйте предсказать их реакцию на ваши аргументы. Можно разыграть беседу по ролям

Прием «Лови ошибку» Ученики получают серию цитат со ссылкой на авторов. Определяют, в каком случае цитата не могла принадлежать данному автору. Доказывают свое мнение.

Игровая учебная деятельность Игра «Классификация» Игра «Продолжить ряд» Игра « Четвертый лишний» Игра «Знаете ли вы, что…?» Прием «Закончи предложения» Игры-тренинги Игры в случайность Да-нет Автор Фантазёр

Приём «Рюкзак» Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример.

Конструктор урока Этапы урока 12345…. Начало урока Простой опрос по базовым вопросам Да –нет Фантастическ ая добавка Взаимоопрос Театрализаци я Обсуждение выполнения домашнего задания Объяснение нового материала Привлекатель ная цель Удивляй!Практичность теории Доклад Проблемный диалог Лови ошибку! Закрепление, тренировка, отработка умений Лови ошибку!Пресс – конференция Игра – тренинг Взаимоопрос Деловая игра Компетентно сть Повторение Своя опора Повторяем с контролем Свои примеры Пересечение тем Игра в случайность Показательны й ответ Контроль СветофорОпрос по цепочке Программиру емый опрос Обычная контрольная работа Выборочный контроль Блиц - контрольная Домашнее задание Задание массивом Три уровня домашнего задания Необычность обычного Творчество работает на будущее Индивидуальн ое задание Конец урока Опрос - итог Отсроченная отгадка Роль Подводящий итог Роль Психолог

Выбор за тобой «Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость. «Попробуй…» - шепнула Мечта.

Спасибо за участие и работу!

1. ГИН А.А. ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. СВОБОДА ВЫБОРА. ОТКРЫТОСТЬ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. ИДЕАЛЬНОСТЬ. – М.: ВИТА-ПРЕСС, ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ 3. КОНСТРУКТОР УРОКА СЕЛИХОВОЙ Т.Ю. HTTP: //SITES.GOOGLE.COM. /SITE /KONSTRUTORUROKA/ 4. КОНСТРУКТОР СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ИЛЮШИНА. 5. МАНВЕЛОВ С.Г. КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ. – М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ, СУХОВ В.П. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ТРИЗ ЗАДАЧНИК 8. ШУБИНА Т.И. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД В ШКОЛЕ. HTTP : //FESTIVAL.1SEPTEMBER.RU /ARTICLES /527236/ Используемая литература