Тоска… ТОСКА (теснить) стеснение духа, томление души, мучительная грусть; душевная тревога, беспокойство, боязнь, скука, горе, печаль, нойка сердца, скорбь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антон Павлович Чехов Рассказ «Тоска» Тема одиночества человека в мире.
Advertisements

Тема одиночества человека в мире (по рассказу А.П.Чехова «Тоска») Презентацию подготовила Савичева Т.В., преподаватель русского языка и литературы Пансиона.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 городского округа город Буй Костромской области Мосина Г.А., учитель русского.
Автор: Хомякова Наталья Юрьевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ п.Тимирязевский.
Урок по литературе. ТЕМА УРОКА. ЦЕЛИ УРОКА: * Повторить биографию писателя; * Отметить художественное мастерство Чехова-рассказчика; * Раскрыть смысл.
Смех и слезы в рассказах А.П. Чехова «Тоска» и «Размазня» Урок литературы в 7 классе Подготовила Учитель русского языка и литературы МОУ «Уральская средняя.
День за днем Тебя прославлю За Тобой легко идти Ты со мной я это вижу И верю любишь Ты Мне не выразить всем сердцем Так Ты близок, так велик.
Компьютерная презентация. В этой жизни можно каждому человеку сказать «спасибо». Учителям- за то,что дают напутствие в жизнь, друзьям- за то,что они просто.
Позови, я услышу Позови, я пойду За Тобой мой Бог До края земли.
Представляет «СВЕТ НАДЕЖДЫ». ЗАДАНИЕ 3 Рисую саму себя, Сидя на полу. Рисую пером себя: "Как я молода!" Рисую саму себя Ради самой себя. Рисую картины.
1.Какие качества родители стараются передать детям? 2. В чем заключается труд ребенка? 3. Что является важной задачей родителей? Проверка домашнего задания.
Наполняй, Дух Святой Жизнь мою живой водой. Наполняй, Дух Святой Зажигай Своим огнём.
Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака». Авторское отношение к событиям.
Навсегда страх из жизни ушёл, Ты позвал – я пошёл, Руки свои возношу в молитве я.
Подготовка к написанию части С1 Цель: обучение анализу предложенного текста: формулировка проблем, комментарии к ним и изложение собственного мнения по.
Царское Село, Какие же испытания пришлось пережить Анне Андреевне? 2. Что послужило источником её вдохновения? 3.Как Ахматова восприняла революцию?
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Урок письма Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 126» г. Барнаул, Алтайский край.
Позови, я услышу. Позови, я пойду За Тобой, мой Бог, до края земли. Ты всегда в моем сердце, Ты зажег Cвой огонь Я хочу мой Бог идти за Тобой.
Мы можем быть лучшими в мире друзьями. Или просто хорошими друзьями.
Транксрипт:

Тоска…

ТОСКА (теснить) стеснение духа, томление души, мучительная грусть; душевная тревога, беспокойство, боязнь, скука, горе, печаль, нойка сердца, скорбь. (В. Даль. Словарь живого великорусского языка.) ТОСКА́, -и, ж.1. Душевная тревога, уныние. 2. Скука, а также (разг.) что-н. очень скучное, неинтересное. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка) Заглянем в словарь

Трагедия одиночества человека в мире других людей. Урок – мастерская по рассказу А.П. Чехова «Тоска».

показать трагедию одиночества человека в мире других людей в рассказе А.П. Чехова «Тоска», исследовать писательское мастерство автора, создать условия для развития читательского вкуса, умения видеть текст и осмыслять его. Цели и задачи урока

В какой ситуации (когда) меня не слышат другие люди? НЕ ИНТЕРЕСНО, ДУМАЮТ О СВОЕМ, НЕ СЧИТАЮТСЯ С ТВОЕЙ ТОЧКОЙ ЗРЕНИЯ, ИГНОРИРУЮТ СОЗНАТЕЛЬНО, НЕ ХОТЯТ ЛЮДИ ГЛУХИ!!!

«Тоска»

Древо предсказаний Кому рассказал свою историю Иона Потапов?

Древо предсказаний Кому рассказал свою историю Иона Потапов?

Кому повем печаль мою?.. Вечерние сумерки. Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажжённых фонарей и тонким мягким пластом ложится на крыши, лошадиные спины, плечи, шапки. Извозчик Иона Потапов весь бел, как привидение. Он согнулся, насколько только возможно согнуться живому телу, сидит на козлах и не шевельнётся. Упади на него целый сугроб, то и тогда бы, кажется, он не нашёл нужным стряхивать с себя снег... Его лошадёнка тоже бела и неподвижна. Своею неподвижностью, угловатостью форм и палкообразной прямизною ног она даже вблизи похожа на копеечную пряничную лошадку. Она, по всей вероятности, погружена в мысль. Кого оторвали от плуга, от привычных серых картин и бросили сюда в этот омут, полный чудовищных огней, неугомонного треска и бегущих людей, тому нельзя не думать...

«Пойти лошадь поглядеть, думает Иона. Спать всегда успеешь... Небось, выспишься...» Он одевается и идёт в конюшню, где стоит его лошадь. Думает он об овсе, сене, о погоде... Про сына, когда один, думать он не может... Поговорить с кем- нибудь о нём можно, но самому думать и рисовать себе его образ невыносимо жутко... Лошадёнка жуёт, слушает и дышит на руки своего хозяина... Иона увлекается и рассказывает ей всё...

Это первая строка духовного стиха, передающего жалобы библейского Иосифа, сына Иакова, проданного в рабство своими братьями: Кому повем печаль мою, Кого призову к рыданию? Токмо тебе, владыко мой, Известна печаль моя. Эпиграф

В какой ситуации (когда) меня не слышат другие люди? НЕ ХОТЯТ

Написать 4-5 предложений на тему: «Можно ли считать рассказ важным и для нашего времени?»

В рассказе «Тоска» писатель освещает проблемы одиночества человека в обществе, взаимного непонимания людей, их отчуждения. Для того, чтобы возвратить нормальность человеческих отношений и целостность бытия, самое важное быть милосердными, сострадательными, уважать ближних. Вывод:

Домашнее задание. Написать продолжение рассказа на тему «Разговор Ионы с лошадью».

Большое спасибо за работу!