ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА д, БОРОВНО» Выполнила: Учитель русского языка и литературы МАОУ «Основная общеобразовательная школа д. Боровно» Петухова Яна Николаевна
Проект урока литературы для 9 класса на тему: Онегин и Ленский. Реалистический образ романтического героя Петухова Яна Николаевна
Цель урока: сравнить образы Онегина и Ленского в романе А.С. Пушкина « Евгений Онегин » Задачи: продолжить знакомство с романом А.С. Пушкина « Евгений Онегин » и его героями; формировать у учащихся представление об эпохе, в которой жил и создавал свои произведения А.С. Пушкин; в ходе сравнительной характеристики Онегина и Ленского показать своеобразие характера Онегина и Ленского, сходство и различие двух типов дворян пушкинской поры, связь обоих образов с лирическим миром автора; развивать навыки составления сравнительной характеристики, составления монологического высказывания; воспитывать чувство прекрасного и уважение к русской культуре. Петухова Яна Николаевна
Вопросы для викторины «Я теперь пишу не роман, а роман в стихах – … разница». Какая и в чём? « Собраньем» каких глав называет автор своё творение? Сколько времени работал Пушкин над «Евгением Онегиным» по собственным его подсчётам? Откуда взят эпиграф к первой главе романа и что он значит в оригинале; «И жить торопится…»? А какая игра слов скрыта в фамилии Лариных? «Привычка свыше нам дана - замена счастию она» Продолжите эту сентенцию. На каком каламбуре строится эпиграф ко второй главе: « О rus!...» и «О Русь!» ? Петухова Яна Николаевна
Иллюстрации к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Петухова Яна Николаевна
Фотографии героев оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» Петухова Яна Николаевна
План анализа образов Онегина и Ленского: Социальное положение Воспитание Образование Окружение Самосознание (Полное понимание самого себя, своего значения, роли в жизни, обществе.) Отношение к дружбе, любви Петухова Яна Николаевна
Анализируя воспитание, образование и самосознание героев, можно придти к выводу, что очень много общего у молодых людей ХIХ и ХХI века: Воспитание: отношение к старшему поколению (не всегда почтительное), уважение или неуважение национальных традиций. Образование: «Мы все учились понемногу// Чему-нибудь и как- нибудь…» Самосознание: «Мы почитаем всех нулями,// А единицами – себя.» Петухова Яна Николаевна