«Родительское собрание в начальной школе» Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский
Родительское собрание Текущее Тематическое Итоговое Это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов. Это собрания, посвящённые актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей. Это собрания, в задачу которых входит поведение результатов развития детского коллектива за определённое время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребёнка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.
Условно можно выделить следующие этапы родительского собрания: 1 этап. Организация родительского собрания. 2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания. - Анализ учебных достижений учащихся класса. - Ознакомление родителей с состоянием социально - эмоционального климата в классе. - Психолого-педагогическое просвещение. - Обсуждение организационных вопросов. - Личные беседы с родителями. 3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.
Семь правил успешного проведения родительского собрания 1.Уважайте! 2.Помогайте! 3.Объясняйте! 4.Доверяйте! 5.Учитесь! 6.Спрашивайте! 7.Благодарите! Важно! 1. Говорите о проблеме, а не о персоналиях. 2. Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка. Если хвалите, то всех – за что – нибудь. 3. Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей.
Тематика родительских собраний. Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во втором классе. Памятка «Как относиться к отметкам ребёнка».
Помощь родителей при выполнении домашнего задания. 1.Фамилия, имя ребенка. __________________________________________________ 2. Сколько в среднем времени уходит на выполнение домашних заданий? От 1 – 2 часов. 3. В какое время начинает Ваш ребенок выполнять задания? 87% детей выполняет домашнее задание после 18.00, 11% - сразу после школы, 2% - перед сном. 4. Выполнение каких заданий вызывает трудности? Творческие задания по окружающему миру. 5. Как Вы думаете, почему? Плохое воображение, фантазия. 6. Помогаете ли Вы в выполнении домашних заданий? Да – 54%, нет – 12%, иногда – 34%. 7. В чем заключается Ваша помощь? Проверка на черновике, объяснение сути упражнения.
Праздники и будни моей семьи.
Сохраним здоровье вместе.
Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны (В.А. Сухомлинский (В.А. Сухомлинский )
Спасибо за внимание!