М.М.Зощенко «Золотые слова» Урок литературного чтения М.М.Зощенко «Золотые слова» 3 класс Учитель начальных классов : Запорина Н.Г. МБОУ Павловская СОШ 2
Михаил Михайлович Зощенко писатель – сатирик
В 1913 г. поступил на юридический факультет Петербургского университета. В 1915 г., во время Первой мировой войны, прервав учебу в университете, Зощенко ушел на фронт, где был командиром взвода, прапорщиком и командиром батальона. добровольцем ушёл на фронт, командовал батальоном.
В 1917 г. вернулся в Петербург, в 1918 г., несмотря на болезнь сердца, пошёл добровольцем в Красную армию, где был командиром пулеметной команды и адъютантом. После Гражданской войны в 1919 г. Зощенко занимался в творческой студии при издательстве «Всемирная литература» в Петрограде, руководимой К. И. Чуковским.
В гг. появились его рассказы.
Умер 22 июля 1958 г., но его не разрешили похоронить в Ленинграде. Он похоронен в Сестрорецке.
Памятник М.М. Зощенко в Сестрорецке.
Уникальность музея состоит в том, что в кабинете все вещи подлинные, обстановка в которой жил писатель, воссоздана с детальной точностью. Государственный литературно – мемориальный музей М.М.Зощенко в городе Санкт-Петербурге
Рассказы "Показательный ребенок": Глупая история Показательный ребенок Тамара Трусишка Вася Самое главное Любимое занятие Кто ваши родители? Смелый, да не очень "Леля и Минька": Елка Бабушкин подарок Галоши и мороженное Не надо врать Через тридцать лет Находка Великие путешественники Золотые слова
Зощенко как добрый волшебник сопровождает ребят, напутствуя и направляя на пути к истине, добру, справедливости. Таков по тематике и рассказ «Золотые слова».
Найди соответствие Факт – Соблазн – Дёготь – Абсурд – тёмное смолистое вещество, добываемое путём сухой перегонки дерева, торфа, угля. нелепость, бессмыслица. действительное событие, явление, то, что произошло в действительности. искушение, приманка, нечто влекущее.
Восстановите правильный порядок событий План : * Помилование и папины условия. * Папин совет или Золотые слова. * Ужин со взрослыми. * Плохое воспитание или История о пожарном. * Наказание. *Заключение или Золотые слова жизни. *Главное преступление или Случай с маслом в чае.
Выбери правильное слово. Объясни свой выбор «… Между тем нож согрелся над чаем. Масло растаяло, подтаяло). Я хотел его смазать,намазать) на булку и уже стал (отводить, уводить ) руку от стакана. Но тут моё масло нежданно ) соскользнуло с ножа и (неожиданно, упало в чай …» немножко (
« … Она стала смеяться, (оглядываясь, то на меня, то на стакан с чаем. Но она ещё больше (посмеялась,засмеялась) когда кой (помешивать, смешивать) чай. Он мешал долго,так что всё масло ( растаяло,подтаяло без остатка.И чай стал похож на куриный бульон.» поглядывая) папин начальник, что -то рассказывая, стал ложеч- )
Мне было очень интересно на уроке, всё понятно. Я рад. Мне не всё было понятно, но урок понравился. Мне хорошо. Мне было сложно на уроке. Многое не понял.
Этические нормы из рассказа М. Зощенко «Золотые Слова» 1. Не перебивай собеседника. 2. Уважай говорящего. 3. Учитывай разницу в возрасте. 4. Действуй с учетом сложившихся обстоятельств.
Спасибо за работу!!!