Итоговое сочинение, 11 класс.. Напишите сочинение на тему: «Как влияет война на судьбу человека?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ по литературе 3 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, ЧАСОВ.
Advertisements

Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
25 АПРЕЛЯ 4 ЧАСА С 9.00 ДО ЛИСТА Сочинение-рассуждение.
Групповая характеристика героев Работа над черновиком сочинения.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ?. Сочинение это знание текста, мысли и грамотность.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
© МАКАРЕНКОВ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ, 2010 ЛИЦЕЙ 1580 КЛАСС 11-4 ЕГЭ по русскому языку Критерий 4: Аргументация собственного мнения.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Государственная итоговая аттестация учащихся по русскому языку.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Транксрипт:

Итоговое сочинение, 11 класс.

Напишите сочинение на тему: «Как влияет война на судьбу человека?»

Рекомендуемый объём сочинение: не менее 350 слов. Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений

I. Вступление. Тезис. II. Основная часть. Аргументация с опорой на художественное произведение. III. Вывод.

Варианты вступления (проблемные вопросы, вопросно- ответная форма изложения). Что такое война? Это столкновение между государствами или общественными классами одной страны во время революции. Л.Н.Толстой в рассказе «Севастополь в мае» написал: «Одно из двух: или война есть сумасшествие, или ежели люди делают это сумасшествие, то они не совсем разумные создания…».

Влияет ли война на судьбу человека? Да, война- это нравственное испытание для человека: проверка силы его духа, воли, характера, отношения к людям, к миру.

Русская и мировая литература не раз обращались к этой проблеме (можно указать авторов и названия произведений). А.С.Пушкин «Капитанская дочка» ( рассказать о том, как участие в событиях восстания под предводительством Емельяна Пугачёва повлияло на формирование личности Петра Гринёва). Л.Н.Толстой «Война и мир» (испытание войнами гг и 1812 гг. Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Николая Ростова, Кутузова и Наполеона и т.п.)

Михаил Александрович Шолохов «Судьба человека» (история жизни Андрея Соколова, его испытание войной). Леонид Николаевич Андреев «Красный смех» ( как два брата прошли испытание войной). Владимир Осипович Богомолов «Сердца моего боль».

Прочитайте рассказ Владимира Осиповича Богомолова «Сердца моего боль», напишите творческую работу в формате итогового сочинения: основную часть и заключение.

Краткая информация об авторе произведения. Тема произведения. Как она раскрыта: история жизни героя (героев), через приём ретроспекции (воспоминания), противопоставление героев, событий, диалог, монолог и т.д). Как повлияла война на судьбы героев: героя- рассказчика, его ровесников, их родителей? Используйте для аргументации текст произведения.

Чтобы логически правильно завершить рассуждение и ответить на вопрос о влиянии войны на судьбу человека, ответьте на следующие вопросы: почему рассказ называется «Сердца моего боль?»; как вы объясните последнее предложение рассказа: «До боли клешнит сердце: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто- нибудь не вернулся…»?