«КОДЕКС»«ЭТИКА» - законодательный акт, содержащий систематизированные НОРМЫ данной отрасли. - философская наука, объектом которой является мораль. Это наука об отношениях между людьми и об обязанностях, вытекающих из этих отношений. - наука о правильном и неправильном поведении (И.Кант)
- свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, независимо от занимаемой ими должности.
1. На основании каких документов разработан Модельный Кодекс профессиональной этики пед. работников? А. Конституции РФ. Б. Конвенции ООН о правах ребенка. В. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Г. Указа Президента«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
2. С какой целью разработан Модельный Кодекс профессиональной этики пед. работников? А. Поднятие престижа профессии педагога. Б. Обеспечение единых норм поведения пед. работников. В. Установление взаимоотношений между педагогами и воспитанниками. Г. Эффективности выполнения пед. работниками своих трудовых обязанностей.
3. Что служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования? А. Нормы морали. Б. Самоконтроль пед. работников. В. Уважительное отношение к педагогической деятельности в общественном сознании. Г. Доминирование педагогов над воспитанниками.
4. Исходя из положений Модельного Кодекса профессиональной этики пед. работников, перед кем несут ответственность пед. работники? А. Государством. Б. Ребёнком. В. Обществом. Г. Руководителем организации.
5. Соблюдение или несоблюдение Кодекса может учитываться: А. При проведении аттестации пед. работников на соответствие занимаемой должности. Б. При поощрении пед. работников. В. При применении дисциплинарного взыскания в случае совершения аморального поступка. Г. При аттестации на категорию.
6. Пед. работникам необходимо соблюдать: А. Культуру речи. Б. Деловой стиль в одежде. В. Такт и внимательность в общении с участниками образовательных отношений. Г. Пренебрежительный тон и грубость, если это необходимо.
7. Что отличает деловой стиль, которому должен соответствовать педагог? А. Официальность. Б. Сдержанность. В. Скромность. Г. Аккуратность..
Как должен поступить педагог в данной ситуации? 1. В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты.
Как должен поступить воспитатель в данной ситуации? 2. Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради), заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит: Я не умею, у меня не получается. Я лучше буду играть. Мама недоумевает: Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?
Правильное ли данное решение? Как необходимо поступить руководителю и коллективу? 3. На работу в ДОУ была принята на должность педагога дополнительного образования по театральной деятельности специалист высокой квалификации, с большим опытом работы с детьми (женщина пенсионного возраста с высокими личными амбициями, трудолюбивая, успешно справляющаяся со своими обязанностями, фанат своего дела, по характеру достаточно властный человек)…