«Что сделаю я для людей?» Нравственно-философский смысл «Легенды о Данко» М. Горького («Старуха Изергиль»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В жизни всегда есть место подвигу. Мечтать - не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! М. Горький.
Advertisements

М. Горький. Легенда о Данко. (По рассказу «Старуха Изергиль».) Урок внеклассного чтения.
«Искусство иллюстрации. Слово и изображение» МКОУ «СОШ5» п.Большой Исток Дудкина Наталья Владимировна Учитель ИЗО и черчения Урок в 7 классе.
«Старуха Изергиль. Легенда о Данко» Жизнь не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал человеку в руки на мгновение, и его нужно заставить.
Добрый день!. Всего удивительнее – Человек, Потом – этот мир: океаны и горы, потом - бесконечного неба просторы, И вновь – Человек. И опять – Человек…
А) Миф В) Предание Б) Заповеди Г) Завет 1) древнее народное сказание о героях, богах, явлениях природы; 2) договор между Богом и людьми; 3) правила, по.
Романтические бунтари М. Горького (по рассказу «Старуха Изергиль») Учитель русского языка и литературы Бражникова С.В. Учитель русского языка и литературы.
На этом уроке мы познакомимся с произведением М.Горького «Старуха Изергиль», которое относится к периоду его раннего творчества. Произведение необычно.
Вопрос Какая слава – добрая или дурная – ходила о финикийцах? В чем преимущества финикийского алфавита перед письменностью Египта и Двуречья? В чем недостаток.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Учебная презентация к уроку истории в 5 классе "Библейские сказания"
Методическая разработка по литературе (11 класс) по теме: Урок по рассказу М Горького "Старуха Изергиль"
Превосходная должность – быть на земле человеком. Максим Горький.
Ради чего стоит жить, или Почему погасло сердце Данко? Выполнили: Пономарева Катя, Кузнецова Ира.
Урок истории в 5 классе Тема урока: Тема урока: «Библейские сказания» Учитель: Розов Николай Павлович (МБОУ «Ворошиловская ООШ» Осташковского района Тверской.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 6 класс) по теме: Мечты о Земле обетованной
А.С.Пушкин Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
В степных и холмистых районах жили древнееврейские племена.
Сюжеты Ветхого Завета Цель: вспомнить библейские рассказы о семействе Ноя; Жизнь Авраама и его сыновей; миссией ветхозаветного пророка Моисея, с заповедями.
Романтизм Романтизм в литературе - (конец XVIII – вторая половина XIX в.) – наибольшее развитие получил в Англии, Германии, Франции (Дж. Байрон, В. Скотт,
Два плана рассказа.. Кто (Что?) позволил Данко взять власть в свои руки? Данко взял власть в свои руки сам, по собственной инициативе. «И вот он говорит.
Транксрипт:

«Что сделаю я для людей?» Нравственно-философский смысл «Легенды о Данко» М. Горького («Старуха Изергиль»)

«Мечтать - не значит жить! Нужны подвиги, подвиги!» М. Горький

Старуха Изергиль в скандинавских мифах «игграззиль»- гигантский ясень- основа мира, древо жизни, аналогичный библейскому древу познания добра и зла

Легенда Житие святого, написанное для чтения в день его памяти Рассказ, в основе которого лежит чудо, фантастический образ, которые воспринимаются как достоверные

Как организовано пространство в этом отрывке? Какие эпитеты использует автор? Какие олицетворения создают эффект замкнутого пространства?

«Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы.»

«Темно было, и на каждом шагу болото разевало свою жадную гнилую пасть, глотая людей, и деревья заступали дорогу могучей стеной. Переплелись их ветки между собой; как змеи, протянулись всюду их корни…»

С какими библейскими и мифологическими героями перекликается образ Данко?

Библейское сказание об исходе евреев в Иерусалим «Легенда о Данко» У подошвы горы Синай был заключён окончательный Завет (договор) между Богом и евреями как избранным народом Путь израильтян по пустыне сопровождался трудностями и бедствиями Соответствие библейского сказания и «Легенды о Данко»

Библейское сказание об исходе евреев в Иерусалим «Легенда о Данко» И весьма устрашились и возопили сына Израилевы… и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привёл нас умирать в пустыне?.. Лучше быть нам в рабстве у египтян, нежели умереть в пустыне Моисей умирает, так и не вступив в Ханаан

Как описание грозы помогает передать состояние людей? Какие эпитеты сравнения олицетворения использует автор? Найдите в тексте глаголы, передающие динамику действия. Как организовано пространство?

«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям…»

Домашнее задание: Написать сочинение- миниатюру « Почему М. Горький называет Данко «гордым смельчаком»?